Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Народное образование  / №1 2016

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН: ВЗГЛЯД ПЕДАГОГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТурбовской Яков
Страниц7
ID399017
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, не соотносится с методикой преподавания, с технологиями. Она носит методологический характер: соотносится с воспитанием мировоззрения, идеалов, которым человек будет верен и которые определят его поступки на всю жизнь. И ещё она о том, как каждую нашу цель, каждое решение (будь то на государственном или на школьном уровне) надо соотносить со средствами её достижения. Здесь во всю мощь должна звучать заповедь врача: «Не навреди!». В этом смысле статья обращена и к учителю, работающему с детьми, и к директору, работающему с учителями, родителями учеников и с самими школьниками.
Турбовской, Я. ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН: ВЗГЛЯД ПЕДАГОГА / Я. Турбовской // Народное образование .— 2016 .— №1 .— С. 151-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/399017 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛА ДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН: взгляд педагога Яков Турбовской, заместитель заведующего лабораторией теории педагогики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, профессор, доктор педагогических наук «Не плакать, не смеяться, не проклинать, а понимать» Б. Спиноза <...> Оа осит етоологический характер: соотосится с воспитаие ировоззреия, иеалов, которы человек бует вере и которые опреелят его поступки а всю жизь. <...> Зесь во всю ощь олжа звучать заповеь врача: «Не авреи! <...> Автор разышляет и о то, что кажый человек в той или иой ере олже облаать вероятосты ышлеие: уать о то, как его слово (или ействие) отзов¸тся, есть ли условия ля приятия того или иого решеия, соответствует ли оо вызова врееи. искуссиоое буйство вокруг личости В.И. Леиа побуило ас преложить ва эти разышлеия и оцеки е с политической етериацией, а с пеагогической. <...> Наееся, это поожет учителю выработать свою зравую позицию, е превращая разговор с поросткаи о личости вожя (и о ругих острых актуальых проблеах) революции в порожеие атагоиза в классе. <...> Задаю этот вопрос себе, потому что считаю не только возможным, а просто необходимым высказать своё непрофессиональное мнение по одной из острейших проблем, которая в течение десятилетий разрывает общество в конфликтном противостоянии. <...> Чего только ни наговорено, начиная с откровенно восторженных оценок, и завершая нескрываемо меет ли право человек «со стороны» (не профессионал) высказать своё мнение по какой-то проблеме 149 насмешливыми и беспардонно унизительными. <...> Если бы противоречивость суждений специалистов — историков не выходила за пределы их профессиональных споров, и заботы бы не было: Народное образование 1’2016 Я. <...> Владимир Ильич Ленин: взгляд педагога пусть себе выясняют и спорят. <...> Но публично <...>