Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2(24) 2015

ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖЕЛДОЧЕНКО ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА
Страниц8
ID395915
АннотацияВ фокусе внимания автора статьи — процесс профессионального становления педагога на разных этапах деятельности, начиная с профессионального самоопределения. Анализируются причины и факторы, затрудняющие профессиональное развитие, приводящие к искажению его траектории и формированию профессиональной деформации. Представлены данные исследования профессионализации педагогов социального приюта, определены детерминанты, нарушающие ее. Полученные результаты и выводы могут быть интересны преподавателям и специалистам в области социальной и педагогической психологии.
УДК159.9
ЖЕЛДОЧЕНКО, Л.Д. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА / Л.Д. ЖЕЛДОЧЕНКО // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2015 .— №2(24) .— С. 96-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/395915 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015 ЖЕЛДОЧЕНКО ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры организационной и возрастной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону), ludmilakateryna@yandex.ru LYUDMILA ZHELDOCHENKO Cand.Sc. <...> УДК 159.9 ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА THE PROBLEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS OF SOCIAL SHELTERS АннотАция. <...> В фокусе внимания автора статьи — процесс профессионального становления педагога на разных этапах деятельности, начиная с профессионального самоопределения. <...> Анализируются причины и факторы, затрудняющие профессиональное развитие, приводящие к искажению его траектории и формированию профессиональной деформации. <...> Представлены данные исследования профессионализации педагогов социального приюта, определены детерминанты, нарушающие ее. <...> Ключевые словА: профессиональное становление, профессиональные представления, кризис профессионализации, профессиональная деформация, профессиональная деятельность. <...> Поэтому считаем важной и необходимой задачей изучение процесса профессионального развития педагогических кадров социальной сферы, детерминант траектории их профессионализации, а также рисков возникновения профессиональной деформации, снижающей эффективность деятельности педагога социального приюта. <...> Новизна исследования заключается в выявлении особенностей этапов профессионального становления педагогов социального приюта, в определении причин и факторов, затрудняющих и искажающих этот процесс. <...> Важным аспектом профессионального самоопределения исследователи считают формирование адекватного представления о будущей профессии, о личности профессионала, его психологических характеристиках, обеспечивающих успешность выполнения профессиональных обязанностей, о своих личностных качествах, ценностях, смыслах и мотивах деятельности в соответствии с требованиями к профессии, что в конечном итоге <...>