Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1(23) 2015

ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ У ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖЕЛДОЧЕНКО ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА
Страниц7
ID395898
АннотацияВ статье рассматриваются нарушения траектории профессионального развития педагогов социальной сферы. Анализируется специфика их профессиональной деятельности, в том числе взаимодействие с воспитанниками социального приюта, как важнейший фактор, способствующий нарушению процесса профессионализации. Полученные результаты и выводы могут послужить основой для психопрофилактических и психокоррекционных программ, ориентированных на педагогов, работающих в социальных приютах.
УДК159.9
ЖЕЛДОЧЕНКО, Л.Д. ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ У ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА / Л.Д. ЖЕЛДОЧЕНКО // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2015 .— №1(23) .— С. 119-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/395898 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015 ЖЕЛДОЧЕНКО ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА старший преподаватель кафедры организационной и прикладной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, ludmilakateryna@yandex.ru LYUDMILA ZHELDOCHENKO Senior Lecturer, Department of Organizational and Applied Psychology, Academy of Psychology and Pedagogy, Southern Federal University УДК 159.9 ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ У ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА FACTORS DETERMINING THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL DEFORMATION IN TEACHERS OF SOCIAL SHELTER АннотАция. <...> В статье рассматриваются нарушения траектории профессионального развития педагогов социальной сферы. <...> Анализируется специфика их профессиональной деятельности, в том числе взаимодействие с воспитанниками социального приюта, как важнейший фактор, способствующий нарушению процесса профессионализации. <...> С одной стороны, возрастают требования к педагогам социального приюта по повышению качества предоставляемых услуг, с другой — катастрофически не хватает квалифицированных педагогических кадров, отмечается их низкий социальный статус, увеличивается число воспитанников с серьезными психологическими и соматическими проблемами, детей и подростков, имеющих негативный социальный опыт. <...> Профессиональная деятельность педагога социального приюта относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь детей и подростков. <...> Стрессовые ситуации, в которые попадает педагог в процессе сложного социального взаимодействия с воспитанниками, родителями или лицами, их заменяющими, постоянное проникновение в суть социальных проблем подопечных, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на психосоматическое здоровье педагога [3, с. <...> Можно констатировать, что длительное пребывание в данной профессии, воздействие специфики 118 деятельности искажает траекторию профессионального роста и детерминирует возникновение и развитие профессиональной деформации у педагога социального <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.