2015 ЖЕЛДОЧЕНКО ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА старший преподаватель кафедры организационной и прикладной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, ludmilakateryna@yandex.ru LYUDMILA ZHELDOCHENKO Senior Lecturer, Department of Organizational and Applied Psychology, Academy of Psychology and Pedagogy, Southern Federal University УДК 159.9 ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ У ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА FACTORS DETERMINING THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL DEFORMATION IN TEACHERS OF SOCIAL SHELTER АннотАция. <...> В статье рассматриваются нарушения траектории профессионального развития педагогов социальной сферы. <...> Анализируется специфика их профессиональной деятельности, в том числе взаимодействие с воспитанниками социального приюта, как важнейший фактор, способствующий нарушению процесса профессионализации. <...> С одной стороны, возрастают требования к педагогам социального приюта по повышению качества предоставляемых услуг, с другой — катастрофически не хватает квалифицированных педагогических кадров, отмечается их низкий социальный статус, увеличивается число воспитанников с серьезными психологическими и соматическими проблемами, детей и подростков, имеющих негативный социальный опыт. <...> Профессиональная деятельность педагога социального приюта относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь детей и подростков. <...> Стрессовые ситуации, в которые попадает педагог в процессе сложного социального взаимодействия с воспитанниками, родителями или лицами, их заменяющими, постоянное проникновение в суть социальных проблем подопечных, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на психосоматическое здоровье педагога [3, с. <...> Можно констатировать, что длительное пребывание в данной профессии, воздействие специфики 118 деятельности искажает траекторию профессионального роста и детерминирует возникновение и развитие профессиональной деформации у педагога социального <...>