2015 ЖОЛУДЕВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной и прикладной психологии Южного федерального университета, zholudevasv@yandex.ru SVETLANA ZHOLUDEVA Cand.Sc. <...> (Psychology), Associate Professor, Department of Organizational and Applied Psychology, Southern Federal University РОГОВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой организационной и прикладной психологии Южного федерального университета, profrogov@yandex.ru YEVGENIY ROGOV D.Sc. <...> (Pedagogy), Professor, Head of the Department of Organizational and Applied Psychology, Southern Federal University УДК 159.9 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ FEATURES OF PROFESSIONAL REPRESENTATIONS AMONG STAFF MEMBERS OF PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS АннотАция. <...> В статье анализируется формирование концепции социальных представлений в социальнопсихологической науке и развитие понятия «образ мира». <...> Обобщены подходы, изложенные в трудах последних лет отечественных и зарубежных авторов. <...> Представлены результаты эмпирического исследования особенностей профессиональных представлений воспитателей и узких специалистов, работающих в детских дошкольных учреждениях. <...> Описаны выявленные различия в их представлениях как в отношении объекта деятельности, так и работы. <...> The article analyzes the formation of the concept of social representations in social and psychological science and the development of the concept of «image of the world». <...> The results of empirical study of professional representations among teachers and specialists working in pre-school institutions are presented. <...> Ключевые словА: социальные представления, коллективные представления, профессиональные представления, взаимодействие, социальные группы, сотрудники дошкольных учреждений, объект деятельности, субъект деятельности, профессиональная деятельность. <...> Key words: social representations, collective representations, professional representations, interaction, social groups, staff members of pre-school institutions, object of activity, subject of activity, professional activity. <...> Московичи отмечал, что у истоков теории находятся не только работы Э. <...> Дюркгейма, описывающие Исследования в области образования понятия коллективного представления, но и труды М. <...> Московичи не считал <...>