2015 БУРАВЦОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии Новосибирского гуманитарного института, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета, burawzov@yandex.ru NATALIYA BURAVTSOVA Cand.Sc. <...> (Psychology), Professor at the Department of Practical Psychology, Associate Professor at the Department of Psychology of Personality and Special Psychology, Novosibirsk State Pedagogical University ДМИТРИЕВА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии девиантного поведения Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, dnv2@mail.ru NATALYA DMITRIYEVA D.Sc. <...> (Psychology), Professor, Department of Pedagogy and Psychology of Deviant Behavior, St. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 159.923 ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕРАПИИ USING ART THERAPY IN PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF CHILDREN’S FEARS АннотАция. <...> Проблема детских страхов анализируется в статье с позиции различных психологических школ и направлений. <...> Рассмотрены основные функции страхов (защитная и охранительная), определены врожденные детерминанты страха. <...> Особое внимание уделено использованию ассоциативных карт и элементов сказкотерапии в психокоррекции страхов. <...> Описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. <...> Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами. <...> The article analyzes the problem of children’s fears from the perspective of various psychological schools and directions. <...> Main functions of fears (protection and security) and congenital determinants of fear are considered. <...> The particular attention is paid to the usage of associative cards and elements of fairytale therapy in psychological correction of fears. <...> Key words: psychological correction, art therapy, projective methods, association cards, fairytale therapy, children’s fears. <...> По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом <...>