Исследования в области управления персоналом ПАИРЕЛЬ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной социальной психологии и конфликтологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 31274@inbox.ru SVETLANA PAIREL Cand.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 159.9 ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ DIAGNOSTICS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE OF SERVICE PERSONNEL АННОТАЦИЯ. <...> В статье представлена диагностика коммуникативной компетентности сотрудников сферы ресторанного бизнеса. <...> На основе результатов исследования составлены рекомендации для отдела персонала по повышению уровня коммуникативной компетентности сотрудников. <...> Хорошая коммуникативная компетентность позволяет эффективно решать не только личные, но и профессиональные проблемы. <...> Коммуникативная компетентность — это интегративный личностный ресурс, который обеспечивает успешность коммуникативной деятельности субъекта в межличностном, внутригрупповом и межгрупповом взаимодействии. <...> Уровень коммуникативной компетентности сотрудников сферы общественного питания определяет качество сервисного обслуживания клиента и, как следствие, степень удовлетворенности предоставляемой услугой. <...> Основу ресторанного бизнеса составляет общение между обслуживающим персоналом и потребителем. <...> Здесь сложились свои принципы, сформирована целостная система обслуживания, имеющая разные формы. <...> Умение сотрудников выбирать верную стратегию 97 поведения при обслуживании — одно из слагаемых успеха ресторанного бизнеса. <...> У каждого человека свои способы установления первичных и вторичных контактов, налаживания общения. <...> Исследования роли коммуникативных способностей в деятельности специалиста сферы обслуживания начались сравнительно недавно, и работ, посвященных данной тематике, немного. <...> Нашей целью было определить индикаторы коммуникативной компетентности работников сферы <...>