Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2 (20) 2013

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С РАЗЛИЧНОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К ШКОЛЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБЕЛОВ ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
АвторыДАВТЯН ЕЛЕНА
Страниц5
ID395033
АннотацияСтатья посвящена анализу психологических особенностей слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с различной готовностью к школьному обучению. На основании результатов исследования доказывается положение о том, что готовность к школе у слабовидящих детей достоверно умеренно положительно связана с самостоятельностью, развитым наглядно-образным мышлением, мотивами взрослости, успеха, социальным и учебным мотивами, а достоверно умеренно отрицательно — с внешним, игровым и отрицательным мотивами.
УДК159.9
БЕЛОВ, В.Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С РАЗЛИЧНОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К ШКОЛЕ / В.Г. БЕЛОВ, ЕЛЕНА ДАВТЯН // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2013 .— №2 (20) .— С. 75-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/395033 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ БЕЛОВ ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии здоровья и развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, BelV1@yandex.ru VASILIY BELOV M.D, D.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work ДАВТЯН ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА магистр Санкт-Петербургского университета управления и экономики, BelV1@yandex.ru ELENA DAVTYAN Master’s degree student, St. <...> Petersburg University of Management and Economics УДК 159.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С РАЗЛИЧНОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К ШКОЛЕ PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF VISUALLY IMPAIRED CHILDREN AGED SIX WITH DIFFERENT SCHOOL READINESS АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена анализу психологических особенностей слабовидящих детей старшего дошкольного возраста с различной готовностью к школьному обучению. <...> На основании результатов исследования доказывается положение о том, что готовность к школе у слабовидящих детей достоверно умеренно положительно связана с самостоятельностью, развитым наглядно-образным мышлением, мотивами взрослости, успеха, социальным и учебным мотивами, а достоверно умеренно отрицательно — с внешним, игровым и отрицательным мотивами. <...> The article examines the psychological characteristics of visually impaired senior preschool children with different readiness to schooling. <...> Research fi ndings prove the speculation that school readiness among visually impaired children authentically, moderately and positively associates with personal suffi ciency, developed visual and creative thinking, adulthood motives, success, social and learning motivation, while authentically, moderately and negatively — with external, game and negative motivation. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: слабовидящие дети, старший дошкольный возраст, готовность к школе. <...> KEY WORDS: visually impaired children, senior preschool age, school readiness. <...> Так, по данным Министерства образования России, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации [2–5; 7]. <...> Из них около 40 % составляют те, у кого еще в младших группах детского сада были обнаружены очевидные нарушения зрения. <...> В настоящее время патология глаз у детей наблюдается чаще, чем <...>