АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ACMEOLOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION IN CLINICAL PSYCHOLOGICAL PRACTICE УДК 159.9 МЕДИКО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ Казаков Юрий Николаевич, доктор медицинских наук, профессор, кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: kazakov-sm47@mail.ru Ингуран Ольга Викторовна, медицинский психолог и нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации; ул. <...> Николоямская, 20, Москва, Россия, 109189; e-mail: majivan_nutan02@mail.ru Вишнева Анастасия Евгеньевна, медицинский психолог и нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации; ул. <...> Николоямская, 20, Москва, Россия, 109189; e-mail: nvishneva@mail.ru РЕЗЮМЕ В статье представлена модель групповой психологической работы с пациентами, имеющими речевые нарушения. <...> Современные тенденции нейрореабилитации связаны с биопсихосоциальным подходом, предполагающим рассмотрение человека в единстве его биологических, психологических и социальных взаимодействий. <...> Цели групповой медико-акмеологической работы в том, чтобы возвратить человека в социум, учитывая новые условия его существования; преодолеть страх любых видов коммуникации; гармонизировать межличностные отношения, как партнёрские, так и семейные, и найти своё «новое» место в них. <...> В статье раскрываются преимущества и особенности психологической работы с пациентами, имеющими речевые нарушения. <...> Представлены следующие приоритетные направления групповой медико-акмеологической работы, проводимой в Центре патологии речи и нейрореабилитации: личность пациента и его отношение к болезни; личность пациента и его отношения с близкими людьми; создание мотивации к активной реабилитации. <...> Опыт групповой медико-психологической работы с пациентами может быть полезен для других реабилитационных <...>