Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АКТЁРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКурсевич Наталия Ивановна
Страниц4
ID395008
АннотацияПредставлено изложение дискуссионных теоретических вопросов психологии личности и сценической деятельности актёров. В аналитическом обзоре научной литературы обосновывается актуальность междисциплинарных исследований особенностей личности актёра и разработки адекватного инструмента её системного психологического понимания. Описаны данные сравнительного анализа различных научных подходов к выявлению специфики работы актёра над собой и сценическим образом. Обращается внимание на психоаналитические аспекты изучаемой проблемы самоидентификации и утраты чувства Я актёра в процессе сценического перевоплощения. Выделяются факторы отличий сценического образа от реального образа Я актёра. Отстаиваются преимущества актёра в проявлении особой восприимчивости, чувствительности к деталям и готовности переключаться с одной идеи на другую. Выдвинут тезис о высоком развитии социального интеллекта у высокопрофессионального актёра.
УДК159.9
Курсевич, Н.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АКТЁРА / Н.И. Курсевич // Акмеология .— 2016 .— №1 .— С. 95-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/395008 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АКТЁРА Курсевич Наталия Ивановна, актриса Центрального академического театра Российской армии (ЦАТРА), заслуженная артистка РФ, аспирант кафедры практической психологии Российского нового университета (РосНОУ); ул. <...> Радио, 22, Москва, Россия, 105005; e-mail: Kursevich.Nataliya@yandex.ru РЕЗЮМЕ Представлено изложение дискуссионных теоретических вопросов психологии личности и сценической деятельности актёров. <...> В аналитическом обзоре научной литературы обосновывается актуальность междисциплинарных исследований особенностей личности актёра и разработки адекватного инструмента её системного психологического понимания. <...> Описаны данные сравнительного анализа различных научных подходов к выявлению специфики работы актёра над собой и сценическим образом. <...> Обращается внимание на психоаналитические аспекты изучаемой проблемы самоидентификации и утраты чувства Я актёра в процессе сценического перевоплощения. <...> Выделяются факторы отличий сценического образа от реального образа Я актёра. <...> Отстаиваются преимущества актёра в проявлении особой восприимчивости, чувствительности к деталям и готовности переключаться с одной идеи на другую. <...> Выдвинут тезис о высоком развитии социального интеллекта у высокопрофессионального актёра. <...> Результаты исследования найдут применение в практике профессиональной подготовки будущих актёров. <...> Ключевые слова: творческая личность актёра, психология личности, психологические особенности, способности, психоанализ, актёрское мастерство, сценическая деятельность. <...> Современная ситуация характеризуется пестротой подходов к психологическому изучению особенностей творческой личности актёра. <...> 94 Многие психоаналитики полагают, что артисты плохо приспособлены к условиям социальной жизни: это инфантильные индивидуумы со склонностью к эксгибиционизму или невротики, для которых их профессия является своеобразной программой самолечения <...>