УДК 159.942.5 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ1 Ткач Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии факультета психологии и социально-гуманитарных технологий Тихоокеанского государственного университета; ул. <...> Карла Маркса, 68, Хабаровск, Россия, 680000; e-mail romantkach@gmail.com РЕЗЮМЕ Статья посвящена анализу профессиональных условий деятельности сотрудников детских домов. <...> Подтверждено, что эмоциональное выгорание связано с внутренними психологическими факторами (замкнутость в общении, конфликтность, низкий самоконтроль, неадекватная самооценка, мотивация избегания неудач) и внешними социально-психологическими обстоятельствами (неблагоприятный климат в коллективе, недостатки в организации труда, неудовлетворённость размером заработной платы, напряжённые психоэмоциональные нагрузки). <...> Авторы обращают особое внимание, что стремление к «акме» у работника детского дома при отсутствии понимания предела своих возможностей является отправной точкой выгорания. <...> Результаты исследования помогут разработать тренинговые программы акмеологического развития специалиста помогающего профиля, учитывая сложные условия его труда. <...> Ключевые слова: эмоциональное выгорание, акмеологическое развитие специалиста, социально-психологические факторы выгорания, сотрудники детских домов. <...> 1 1 Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках проекта «Супервизорское сопровождение сотрудников детских домов как условие оптимизации эмоционального здоровья детей-сирот в процессе их подготовки к жизни в замещающей семье», проект № 14–06–00510. <...> 64 ВВЕДЕНИЕ Взаимосвязь и взаимовлияние содержания профессиональной деятельности и особенностей личности признаются зарубежными и отечественныит психологами (Л. И. Анцыферова, В. А. Бодров, Е. А. Климов, Т. В. Кудрявцев, О. Г. Носкова, В. Е. Орёл, Н <...>