ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 3 (181) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Маркетинг событий в России: Новый «мейнстрим»? ................................... 4
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
Борис Кузьмин
КОРРЕКТОР:
Применение метода анализа среды функционирования (АСФ) для оценки
эффективности деятельности бизнесструктур предприятия ...................... 15
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Моделирование эмоционального поведения персонажей в китайской,
российской и казахской рекламе ................................................................. 21
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети .... 31
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Исследование отношения россиян к курорту «Кавказские
минеральные воды» и наиболее известным заграничным аналогам
на основе вебпубликаций туристов ............................................................. 36
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда «Общественное
мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета «Менеджмент» ГУ Высшая школа
экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга ВЗФЭИ
(Липецкий филиал);
Никишкин Валерий Викторович, к. э. н., профессор, декан факультета маркетинга
РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор, зам. зав. кафедрой общего
и специального менеджмента Российской академии госслужбы при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
40582, 43640 — Объединенный
каталог «Пресса России»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
»ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
А. Панкрухин
М. Хаммершмидт, А. Макаров, А. Щербак
О. Шабалина
И. Сандракова, Л. Стратиенко
С. Харлампиева, Е. Соколова
Стр.1
«Практический маркетинг» № 3 (181). 2012
АННОТАЦИИ
А. Панкрухин
Маркетинг событий в России: Новый «мейнстрим»?
В статье предложено окончательно определиться с тем, в каких случаях в русском языке логично говорить о собы
тийном маркетинге, а в каких – о маркетинге событий. Представлены схема структуры и данные об объемах рос
сийского рынка событий. Зафиксированы варианты классификации потребителей и самих событий. Охарактери
зованы преимущества маркетинга событий, дана последовательность организационных шагов, представлен бюд
жет события как компонент цены и ценовой политики. Продемонстрированы первые российские примеры комар
кетинга событий и территорий. Выявлена тенденция социализации российской ивентсферы.
Ключевые слова: маркетинг событий; классификация событий; потребители событий; заказчики событий; орга
низация событий; территориальные события; институционализация российской ивентсферы.
М. Хаммершмидт, А. Макаров, А. Щербак
Применение метода анализа среды функционирования (АСФ) для оценки эффективности деятель
ности бизнесструктур предприятия
Данная статья посвящена изучению применимости методологии анализа среды функционирования для оценки
эффективности бизнесструктур предприятий в контексте их маркетинговой деятельности. Для этого был проведен
анализ трех предприятий, относящихся к различным видам экономической деятельности, и определена при
менимость метода АСФ для практической оценки некоторых аспектов эффективности работы хозяйствующих
субъектов.
Ключевые слова: Анализ Среды Функционирования; оценка эффективности; бизнесструктуры; маркетинг.
О. Шабалина
Моделирование эмоционального поведения персонажей в китайской, российской и казахской рек
ламе
Статья рассматривает влияние культуры на степень интенсивности выражения эмоций персонажами в китайской
рекламе. При помощи сравнительного анализа эмоционального поведения персонажей в китайской, российской
и казахской телевизионной рекламе автор доказывает гипотезу, согласно которой показатель избегания неопре
деленности в культуре коррелирует как с частотой использования отрицательных эмоций в рекламе, так и с уров
нем экспрессивности в выражении эмоций рекламными персонажами.
Ключевые слова: избегание неопределенности; эмоциональное поведение; китайская реклама; степень эксп
рессивности.
И. Сандракова, Л. Стратиенко
Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети
В работе дана характеристика подходов к анализу ассортимента, используемых в розничной торговой сети; выяв
лены их достоинства и недостатки. С целью совершенствования представленных подходов предложена экспертная
оценка товарной категории. Проведенный с ее помощью анализ позволил предложить торговой компании ряд
рекомендаций по изменению структуры ассортимента товарной категории «кофе».
Ключевые слова: подходы к анализу ассортимента; SKU; экспертная оценка товарной категории; оптимизация
структуры ассортимента; внешние и внутренние факторы влияния.
С. Харлампиева, Е. Соколова
Исследование отношения россиян к курорту «Кавказские минеральные воды» и наиболее извест
ным заграничным аналогам на основе вебпубликаций туристов
Статья посвящена описанию и анализу ситуации, сложившейся в типичных представителях курортных городов –
городах Кавказских минеральных вод. Проанализированы отзывы интернетпользователей в сравнении с евро
пейскими курортамиконкурентами, даны рекомендации по улучшению ситуации с целью развития малого пред
принимательства.
Ключевые слова: КМВ; проблемы малого бизнеса; отзывы о КМВ; имидж КМВ; поддержка малого предприни
мательства; городакурорты.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2