КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ Игорь Васильевич Гребенев, профессор кафедры кристаллографии и экспериментальной физики Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского, доктор педагогических наук, профессор Ольга Васильевна Лебедева, доцент кафедры кристаллографии и экспериментальной физики Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского, кандидат педагогических наук, доцент • исследовательское обучение • конструирование урока • методы и формы обучения В настоящей статье мы опишем реализацию теоретических положений, лежащих в основе конструктивной деятельности учителя при организации исследовательcкого обучения на уроках физики, изложенных ранее в наших статьях (см. нашу статью в рубрике «Концепции»). <...> Урок «Изучение колебаний математического маятника» разработан в соответствии с программой физики Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской [1] для 7-го класса. <...> На уроке учащиеся установят экспериментально, от каких характеристик зависит период колебаний математического маятника. <...> Проект урока разработан совместно с учителем физики гимназии № 2 О.А. Харитоновой, опубликован в журнале «Физика в школе» [2] и является победителем конкурса «Открытое образование», учрежденного Нижегородским государственным университетом им. <...> Содержательный компонент ориентировочной основы для исследовательской деятельности на данном уроке составляют понятия о механических колебаниях, их характеристиках (амплитуда колебания, смещение, период и частота колебаний), представления о моделях математического и пружинного маятников, полученные на предыдущих уроках. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 Мотивационная основа исследовательской деятельности формируется с помощью проблемной ситуации, созданной учителем на этапе актуализации знаний. <...> Учащиеся умеют определять период маятника, измеряя время, за которое маятник совершит определённое количество <...>