Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Педагогические измерения  / №3 2015

Отставание, неуспеваемость и коррекция знаний как общая проблема педагогики и педагогических измерений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАртищева Елена
Страниц16
ID392025
АннотацияСтатья рассматривает возможности преодоления отставания и неуспеваемости средствами коррекции знаний. Представлен обзор современных педагогических исследований по проблемам преодоления школьной и вузовской неуспеваемости, даётся анализ основных и сопряжённых понятий, предлагаются формы и методы коррекции. Показано, что успешное решение вопросов отставания, неуспеваемости и коррекции знаний возможно при совместном взаимодействии педагогики и педагогических измерений. В первой части статьи рассматриваются педагогические вопросы отставания, неуспеваемости и коррекции знаний. Во второй части, планируемой для следующего номерах, — формы и методы педагогических измерений, используемых для коррекции знаний.
Артищева, Е. Отставание, неуспеваемость и коррекция знаний как общая проблема педагогики и педагогических измерений / Е. Артищева // Педагогические измерения .— 2015 .— №3 .— С. 55-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/392025 (дата обращения: 13.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Теория Отставание, неуспеваемость и коррекция знаний как общая проблема педагогики и педагогических измерений Часть первая Елена Артищева, artlena2010@mail.ru Статья рассматривает возможности преодоления отставания и неуспеваемо сти средствами коррекции знаний. <...> Ключевые слова: отставание, неуспеваемость, коррекция знаний, педагогика, фор мы и методы педагогических измерений коррекции знаний Отставание как предпосылка феномена «серой массы» троечников В педагогической литературе неоднократно отмечалось, что в вузах к третьему курсу количество неуспевающих студентов снижается, но 54 Е. АРТИЩЕВА <...> Опасность заключается в том, что если на проблему явной неуспеваемости в реальном вузов ском обучении внимание обраща ется и имеют место теоретические попытки её разрешения, то «троеч ники» традиционно считаются вполне терпимым контингентом. <...> С нашей точки зрения, изучение и предупреждение возникновения массы троечников может оказать ся не менее важным, чем преду преждение неуспеваемости и отсев студентов. <...> В.С. Цетлин, рассматривая дан ное явление как спутник неуспева емости, назвала его «отставани ем». <...> Данный термин у В.С. Цетлин обозначен как «процесс накаплива ния невыполнений требований», так и «каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса». <...> Четыре стадии отставания студентов Вторая стадия — долговремен ное эпизодическое отставание, ко торое тоже ощущается прежде всего субъективно. <...> Пробелы в знаниях при этом ха рактерны в основном для несколь ких тем или модулей конкретного учебного предмета; учебная работа не всегда планируется рационально; к учению студент относится в целом положительно, не уверен в своих силах, но при мобилизации волевых усилий может выйти на соответст вующий учебному потенциалу уро вень знаний. <...> Устра няется со значительным участием Можно выделить четыре стадии от ставания студентов <...>