Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (07) 2007

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКУДРЯВЦЕВА МАРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Страниц5
ID390726
АннотацияСтатья посвящена проблемам творческого потенциала межличностного общения и возможностям его раскрытия в акте коммуникации, непременным условием чего является развитие коммуникативно-творческих способностей. Эти способности развиваются в процессе выполнения ряда творческих заданий в рамках дисциплины «Межличностное общение». В статье рассматриваются некоторые из таких заданий и анализируются результаты их выполнения студентами коммуникативных специальностей.
КУДРЯВЦЕВА, М.Е. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / М.Е. КУДРЯВЦЕВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2007 .— №1 (07) .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/390726 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы современного образования КУДРЯВЦЕВАМАРИЯЕВГЕНЬЕВНА старший преподаватель кафедры связей с общественностью СПбГЭТУ РАЗВИТИЕКОММУНИКАТИВНО-ТВОРЧЕСКИХСПОСОБНОСТЕЙСТУДЕНТОВ КАКПУТЬПОВЫШЕНИЯКАЧЕСТВАОБРАЗОВАНИЯ АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена проблемам творческого потенциала межличностного общения и возможностям его раскрытия в акте коммуникации, непременным условием чего является развитие коммуникативно-творческих способностей. <...> Эти способности развиваются в процессе выполнения ряда творческих заданий в рамках дисциплины «Межличностное общение». <...> Активно развивающиеся в обществе виды и формыкоммуникации предъявляют к человеку вс¸ новые требования, в число которых входит и умение использовать новые, более совершенные средства коммуникации, и способность выбора адекватных своим целям каналов коммуникации, и способность к различным видам иформамгруппового общения. <...> Именнопоэтомуориентациянаповышениекачества высшего образования должна предусматривать развитие коммуникативных способностей студентов, вне зависимости от их специальности. <...> Однако нельзя не отметить и тот факт, что есть специальности, в самой своей сущности предполагающиеналичие коммуникативных способностей в качестве базового личностного компонента, отсутствие данных способностей делает принципиально невозможной деятельность человека в некоторых профессиональных областях. <...> Социальная работа, связанная зачастую с социально уязвимыми слоями населения: пенсионерами, инвалидами, сиротами,бездомными,безработными,требуетособенно развитой эмпатии, терпения, чуткости, умения предупреждать конфликты – всех тех качеств, которые можно назвать коммуникативными. <...> Необходимо оговориться, что под коммуникативными способностями мы понимаем способности к продуктивному, творческому общению, прич¸м важнейшей из этих способностей является способность к межличностному общению, являющемуся структурным <...>