Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №12 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID384000
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №12 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/384000 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. <...> Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история. <...>
Высшее_образование_в_России_№12_2017.pdf
www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru Журнал издается с 1992 года Содержание НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. КАРАВАЕВА. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 В.С. СЕНАШЕНКО, Н.А. ПЫХТИНА. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 С.Ю. НАУМОВ, Л.В. КОНСТАНТИНОВА. Привлечение представителей бизнеса к образовательной деятельности в вузе: проблемы и решения . . . . . . . . . . . . .26 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ О.И. КРУШЕЛЬНИЦКАЯ, М.В. ПОЛЕВАЯ. Зависимость мотивации первокурсников от направления подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 О.А. ДОЩАННИКОВА, Ю.Н. ФИЛИППОВ, Е.С. БОГОМОЛОВА, А.Л. ХЛАПОВ. К вопросу о совершенствовании механизмов целевой подготовки студентов медицинского вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 М.В. ПЕВНАЯ, Д.Ф. ТЕЛЕПАЕВА. Развитие спортивного волонтёрства в университетах Уральского макрорегиона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О.В. ТУМАШЕВА. Методическая подготовка будущих учителей: погружение в профессиональную реальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 П.Н. ВИШНЕВСКИЙ. Метод моделирования проблемных ситуаций . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Стр.3
Е.В. КАЛАЧИНСКАЯ. Образовательная технология «перевёрнутый класс» в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Соучредители: Московский политехнический университет; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Юридический адрес: 107023, Москва, ул. Б. Семёновская, д. 38 Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 28.11.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. БАЙДЕНКО, Н.А. СЕЛЕЗНЕВА. Оптика взгляда на будущее (статья 3) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Л.С. ГРЕБНЕВ. Learning как «обучение»: особенности национальной терминологии (комментарий к статьям В.И. Байденко, Н.А Селезнёвой) . . . . . . . . . . . . 133 В.Г. ИВАНОВ, А.А. КАЙБИЯЙНЕН, Л.Т. МИФТАХУТДИНОВА. Инженерное образование в цифровом мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А.С. ЦЫГАНКОВА. Становление и развитие НИРС в Дальневосточном государственном университете путей сообщения (1937–1991 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Указатель статей за 2017 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ А.В. ЩЕПИЛОВА, В.А. ГОНЧАРОВА, С.В. МИХАЙЛОВА, А.Е. БАЖАНОВ, В.В. АЛПАТОВ. Современный университет: от модели к российской действительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 С.М. МОРОЗ. Рационализация публикационной среды технических наук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Л.В. КАНАЕВА. Причины и коррекция публикационных девиаций в студенческой науке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 А.В. ХУТОРСКОЙ. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru; www.vovr.elpub.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф.,БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, Президент МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Томский политехнический университет) Международный редакционный совет АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Генеральный секретарь IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); НЕЧАЕВ В.Д. (проф., ректор, Севастопольский государственный университет); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮШКО С.В. (проф., и.о. ректора, КНИТУ)
Стр.5