Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №8 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID383996
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №8 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383996 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 0869-3617 (Print) ISSN 2072-0459 (Online) 8-9 17 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia «Роспечать» индекс: 73060, 82521 «Пресса России» индекс: 16392, 83142 Журнал издается с 1992 года ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. <...> Грамматические ошибки в англоязычном академическом письме: причины появления и стратегии коррекции . <...> Волонтёрская деятельность студентов по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра . <...> Офис академического письма Южно-Уральского государственного университета: задачи, структура, функционирование . <...> Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Генеральный секретарь IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. <...> РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. <...> В Сколковском институте науки и технологий (Сколтехе) разработан и реализован авторский курс «Pedagogy of Higher Education» на английском языке для подготовки аспирантов к педагогической деятельности в высшей школе в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и ФГОС ВО. <...> В статье приводятся структура и содержание курса, а также результаты его освоения аспирантами Сколтеха в 2016 г. С учётом опыта апробации курса «Pedagogy of Higher Education» разработан курс «Практическая педагогика высшей школы» на русском языке для реализации в Томском политехническом университете в режиме <...>
Высшее_образование_в_России_№8_2017.pdf
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. В журнале обсуждаются актуальные вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Особое внимание уделяется проблемам подготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических работников высшей школы. Целевая аудитория издания – сообщество исследователей и практиков высшего и дополнительного профессионального образования (вузовские и академические ученые, профессорско-преподавательский состав высшей школы, администрация вузов, работники органов управления системой высшего образования, соискатели ученой степени, студенчество). Авторы и читатели журнала – специалисты в области философии образования, педагогики высшей школы, социологии образования. Миссия журнала – поддержание и развитие единого исследовательского пространства в области наук об образовании в географическом (межрегиональность) и эпистемологическом (междисциплинарность) смысле, а также укрепление межвузовского сотрудничества научно-педагогических работников. Задача – выработка общезначимого языка описания и объяснения современной образовательной реальности, который не только позволяет понимать происходящее, но и сплачивает, объединяет научно-педагогическое сообщество на основе ценностей солидарности, содружества, кооперации и сотворчества. Журнал входит в Перечень научных изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов исследований по следующим отраслям науки: 09.00.00 – Философские науки; 22.00.00 – Социологические науки; 13.00.00 – Педагогические науки. «Высшее образование в России» публикует теоретические (аналитические, полемические, проблемные) статьи, а также результаты эмпирических и практико-ориентированных исследований, материалы конференций и круглых столов, научные рецензии. В своей деятельности журнал опирается на профессиональные объединения в сфере высшего образования (Российский союз ректоров, Ассоциация технических университетов, Ассоциация инженерного образования России, Ассоциация классических университетов России, Международное общество по инженерной педагогике).
Стр.2
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года Содержание НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ А.И. ЧУЧАЛИН. Подготовка аспирантов к педагогической деятельности в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Н.Р. КАМЫНИНА, А.О. ГРУДЗИНСКИЙ. Россия в Болонском процессе: цель – повышение конкурентоспособности высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . .22 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА В.Г. ИВАНОВ, З.С. САЗОНОВА, М.Б. САПУНОВ. Инженерная педагогика: попытка типологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 О.В. БРУСНИК, Е.А. МУРАТОВА. Методология формирования профессиональных компетенций в области нефтегазового дела . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И.В. ХАРЛАМЕНКО. Посещаемость студентами семинарских занятий в традиционном и смешанном обучении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 И.Б. НАЗАРОВА. Летние школы университетов: технологии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 П.А. АМБАРОВА, Н.В. ШАБРОВА. Студенчество большого города . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 КРУГЛЫЙ СТОЛ Социально-гуманитарная статья: эпистемологический и культурно-исторический ракурс (Часть 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Стр.3
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О.Л. ДОБРЫНИНА. Грамматические ошибки в англоязычном академическом письме: причины появления и стратегии коррекции . . . . . . . . . . . 100 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 28.07.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 М.А. ЧЕРНЫШЕВА, Е.А. НЕНАХОВА, Е.В. ДОНОВА. Офис академического письма Южно-Уральского государственного университета: задачи, структура, функционирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 EDUCATION ONLINE А.А. КУРМАНГУЛОВ, О.И. ФРОЛОВА, С.В. СОЛОВЬЕВА. Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Т.Н. НОСКОВА, Т.Б. ПАВЛОВА, О.В. ЯКОВЛЕВА. Инструменты педагогической деятельности в электронной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Т.А. БОРОНЕНКО, А.В. КАЙСИНА, В.С. ФЕДОТОВА. Диалог в дистанционном обучении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С.В. БУЦЫК, Н.А. ЖЕРНОКОВА, О.Г. УСАНОВА. О некоторых проблемах подготовки иностранных граждан в вузе культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Е.В. БУРДЕНКО, И.И. АРЦИС, Н.С. ИЛЬЮЩЕНКО. Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ И.М. ЯКОВЛЕВА, О.В. КАРАНЕВСКАЯ, Ю.А. АФАНАСЬЕВА. Волонтёрская деятельность студентов по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 К.Л. ПОЛУПАН. Учебная практика: матричная технология организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., ректор, Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЬЯКОНОВ Г.С. (проф., ректор, КНИТУ); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф., БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., ректор, РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Томский политехнический университет) Международный редакционный совет АБЛАМЕЙКО С.В. (проф. , акад. НАН Беларуси, ректор, Белорусский государственный университет); АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Генеральный секретарь IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. НАН РК, ректор, КарГТУ); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮДИН Б.Г. (проф., чл.-корр. РАН, Институт философии РАН)
Стр.5