Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №7 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц172
ID383995
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2017 .— №7 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/383995 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 0869-3617 (Print) ISSN 2072-0459 (Online) 7 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 17 «Роспечать» индексы: 73060, 82521 «Пресса России» индексы: 16392, 83142 Vysshee obrazovanie v Rossii / Higher Education in Russia ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. <...> Стандартизация менеджмента устойчивого успеха как обязательная дисциплина при подготовке специалистов . <...> № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ЮБИЛЕЙ Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова: 50 лет в истории . <...> Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова – инновационный многопрофильный вуз, интегрированный в экономику региона и страны. <...> Организация подготовки инженерных кадров для перспективных направлений развития экономики Чувашской Республики. <...> Система профессиональной ориентации учащихся, привлечения и сопровождения талантливой молодёжи. <...> Предложены универсальные модели учебного графика и учебного плана образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, не зависящие от направления и сроков подготовки. <...> Ключевые слова: аспирантура, подготовка научно-педагогических кадров, федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, образовательная профессиональная программа, учебный график, учебный план, педагогическая практика, исследовательская практика, государственный экзамен Для цитирования: Петров В.Л., Бабичев Ю.Е. <...> Стержневыми составляющими программы ОПП НПК являются учебный план и учебный график. <...> Универсальная модель учебного графика Для реализации требований ФГОС ВО и учёта особенностей учебного плана ОПП НПК можно предложить <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2017.pdf
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru научно-педагогический журнал «Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научнопедагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. В журнале обсуждаются актуальные вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Особое внимание уделяется проблемам подготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических работников высшей школы. Целевая аудитория издания – сообщество исследователей и практиков высшего и дополнительного профессионального образования (вузовские и академические ученые, профессорско-преподавательский состав высшей школы, администрация вузов, работники органов управления системой высшего образования, соискатели ученой степени, студенчество). Авторы и читатели журнала – специалисты в области философии образования, педагогики высшей школы, социологии образования. Миссия журнала – поддержание и развитие единого исследовательского пространства в области наук об образовании в географическом (межрегиональность) и эпистемологическом (междисциплинарность) смысле, а также укрепление межвузовского сотрудничества научно-педагогических работников. Задача – выработка общезначимого языка описания и объяснения современной образовательной реальности, который не только позволяет понимать происходящее, но и сплачивает, объединяет научно-педагогическое сообщество на основе ценностей солидарности, содружества, кооперации и сотворчества. Журнал входит в Перечень научных изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов исследований по следующим отраслям науки: 09.00.00 – Философские науки; 22.00.00 – Социологические науки; 13.00.00 – Педагогические науки. «Высшее образование в России» публикует теоретические (аналитические, полемические, проблемные) статьи, а также результаты эмпирических и практико-ориентированных исследований, материалы конференций и круглых столов, научные рецензии. В своей деятельности журнал опирается на профессиональные объединения в сфере высшего образования (Российский союз ректоров, Ассоциация технических университетов, Ассоциация инженерного образования России, Ассоциация классических университетов России, Международное общество по инженерной педагогике).
Стр.2
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года 7 17 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Содержание ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В.Л. ПЕТРОВ, Ю.Е. БАБИЧЕВ. Модели программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Ю.С. КЛОЧКОВ, А.Д. ШАДРИН. Стандартизация менеджмента устойчивого успеха как обязательная дисциплина при подготовке специалистов . . . . . . . . . . . . . . . 15 С.В. СТЕПАНОВА. Об оценке качества выпускных квалификационных работ бакалавра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В.П. БАБИНЦЕВ. Корпоративные отношения в российских вузах: разрыв традиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 А.В. КОРЖУЕВ, И.И. ХЕРСОНСКИЙ, А.Р. САДЫКОВА. Диалог как инструмент педагогического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 КРУГЛЫЙ СТОЛ Социально-гуманитарная статья: эпистемологический и культурно-исторический ракурс (Часть 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Р.А. ЗАЯКИНА. Топология предпринимательского университета: статическая дескриптивная модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 А.А. МАЛЬЦЕВА, Н.Е. БАРСУКОВА, Е.В. КЛЮШНИКОВА. О системе практико-ориентированного научно-технического творчества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Стр.3
И.А. ГРУЗДЕВ, Е.А. ТЕРЕНТЬЕВ. Данные против мифов: результаты социологического исследования аспирантов ведущих вузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Партнеры: НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, КНИТУ, РГГУ, ТвГУ, РосНОУ Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П. Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Д. В. Давыдова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 976-07-46 e-mail: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Подписано в печать с оригинал-макета 28.06.2017 Усл. п. л. 11. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак. № © «Высшее образование в России» www.vovr.ru ЮБИЛЕЙ Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова: 50 лет в истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 А.Ю. АЛЕКСАНДРОВ. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова – инновационный многопрофильный вуз, интегрированный в экономику региона и страны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 И.Е. ПОВЕРИНОВ, В.Г. КОВАЛЕВ, А.В. ЩИПЦОВА. Организация подготовки инженерных кадров для перспективных направлений развития экономики Чувашской Республики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Р.И. АЛЕКСАНДРОВ, В.С. ГРИГОРЬЕВ, Е.Н. КАДЫШЕВ. Реализация проекта создания и развития Чебоксарского инжинирингового центра транспортного и сельскохозяйственного машиностроения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Е.В. НУЖДАЕВА. На пути вхождения в мировое образовательное и научное пространство. . . . . . . . . . . . . 120 Д.А. ТРОЕШЕСТОВА, О.Н. ВАСИЛЬЕВА. Система профессиональной ориентации учащихся, привлечения и сопровождения талантливой молодёжи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 О.Н. ВИКТОРОВ. Воспитательная работа в Чувашском государственном университете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА С.В. БАРАБАНОВА, Р.И. ЗИНУРОВА. Новые подходы к формированию правовой компетентности в инженерной педагогике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Н.Н. ДВУЛИЧАНСКАЯ, В.Б. ПЯСЕЦКИЙ. Инженерная педагогика: практико-ориентированный подход. . . . . . . 147 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т.Л. ГУРУЛЕВА. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Стр.4
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ www.vovr.ru НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК при Министерстве образования и науки РФ для публикации результатов научных исследований. Редакционная коллегия БЕДНЫЙ Б.И. (проф., ННГУ им. Н.И. Лобачевского); БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ А.В. (проф., ректор, Тверской государственный университет); БОЛОТИН И.С. (проф., Московский авиационный институт – национальный исследовательский университет); ВЕРБИЦКИЙ А.А. (проф., академик РАО, МПГУ); ГРЕБНЕВ Л.С. (проф., НИУ «Высшая школа экономики»); ГРИБОВ А.А. (проф., чл.-корр. РАН); ДЬЯКОНОВ Г.С. (проф., ректор, КНИТУ); ДЯТЧЕНКО Л.Я. (проф., БелГУ); ЖУРАКОВСКИЙ В.М. (проф., акад. РАО); ИВАНОВ В.Г. (проф., КНИТУ); ИВАХНЕНКО Е.Н. (проф., ректор, РГГУ); КИРАБАЕВ Н.С. (проф., РУДН); КУЗНЕЦОВА Н.И. (проф., РГГУ); ЛУКАШЕНКО М.А. (проф., МФПУ «Синергия»); МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. (проф., ТГПУ); НАБОЙЧЕНКО С.С. (проф., чл.-корр. РАН); ПЕТРОВ В.Л. (проф., НИТУ «МИСиС»); САЗОНОВ Б.А. (гл. науч. сотрудник, ФИРО); САЗОНОВА З.С. (проф., МАДИ); САПУНОВ М.Б. (журнал «Высшее образование в России»); СЕНАШЕНКО B.C. (проф., РУДН); СИЛЛАСТЕ Г.Г. (проф., Финансовый университет при Правительстве РФ); СТРИХАНОВ М.Н. (проф., ректор, НИЯУ МИФИ), ФЕДОРОВ И.Б. (акад. РАН, МГТУ им. Н.Э. Баумана); ЧУПРУНОВ Е.В. (проф., ректор, ННГУ им. Н.И. Лобачевского); ЧУЧАЛИН А.И. (проф., Томский политехнический университет) Международный редакционный совет АБЛАМЕЙКО С.В. (проф. , акад. НАН Беларуси, ректор, Белорусский государственный университет); АЛЕКСАНДРОВ А.А. (проф., ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов); АУЭР Михаэль (Президент IGIP, проф., Университет прикладных наук Каринтии); БАДАРЧ Дендев (проф., директор департамента ЮНЕСКО, Париж); ГАЗАЛИЕВ А.М. (проф., акад. НАН РК, ректор, КарГТУ); де ГРААФ Эрик (гл. ред. European Journal of Engineering Education, проф., Алборгский университет); ГРУДЗИНСКИЙ А.О. (проф., член рабочей группы по Болонскому процессу при Минобрнауки России); ЖЕНЬ НАНЬЦИ (акад., Харбинский политехнический университет, исполнительный директор АТУРК); ЗГУРОВСКИЙ М.З. (акад. НАН Украины, ректор, Национальный технический университет Украины); ЗЕРНОВ В.А. (проф., ректор, РосНОУ, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов); МАРУХЯН В.З. (проф., ректор, Национальный политехнический университет Армении); ОЧИРБАТ Баатар (ректор, Монгольский государственный университет науки и технологий); ПРИХОДЬКО В.М. (проф., чл.-корр. РАН, президент Российского мониторингового комитета IGIP); РИБИЦКИС Леонид С. (проф., акад. Латвийской академии наук, ректор, Рижский технический университет); САДОВНИЧИЙ В.А. (проф., акад. РАН, ректор, МГУ им. М.В. Ломоносова, президент РСР); САНГЕР Филлип (проф., Университет Пердью, США); ЮДИН Б.Г. (проф., чл.-корр. РАН, Институт философии РАН)
Стр.5