Кирсанов Школа в свободной России В настоящей статье автор не ставит себе задачи дать законченный проект постановки школьного дела или более общей системы народного образования в России после ее освобождения от коммунистического порабощения. <...> Цель его значительно уже, а именно: обрисовать некоторые, наиболее существенные, принципиальные пороки современной системы народного образования, вытекающие из порочной сущности господствующей в настоящее время в России политической и мировоззренческой системы коммунизма-марксизма-материализма и возможные пути их преодоления в будущем. <...> Относительно школы следует в связи с этим заметить, что задуманная и прокламированная как «единая трудовая школа»—начальная и средняя советская школа оказалась по ряду признаков не единой и, во всяком случае, явно не трудовой. <...> Как показала практика, советская общеобразовательная школа (семилетка и десятилетка) выпускает молодежь совершенно не имеющую практических трудовых навыков и не приспособленную к практической жизни и деятельности. <...> Важно то обстоятельство, что дальнейший жизненный путь в направлении практического ремесла и физической, даже высококвалифицированной, работы воспринимается современной российской молодежью как неполноценный. <...> Единственным полноценным путем, психологически приемлемым для нее является путь высшего универоитетскЮто или специального образования, с последующей, если не академической, то, во всяком случае, административной (канцелярской) деятельностью. <...> Со стороны же коммунистической власти — к принудительным мобилизациям учеников в ремесленные училища, молодежи — на освоение целины, на сибирские стройки; к организованным «самообязательствам» целых классов выпускников идти после окончания школы на производство и, наконец, использования закончившего полную среднюю общеобразовательную школу юношества в качестве подсобных «разнорабочих». <...> Сюда же следует отнести <...>