№ 2 А. В. Северс, аспирант кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: aseverse@ gmail.com СИНЕРГИЯ МИКРОТАРГЕТИРОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ (роль социальных медиа в президентской предвыборной кампании США 2012 года) В научной статье рассматривается нововведение политического сезона 2012 г. — использование синергии микротаргетирования и социальной сети Facebook в политических коммуникациях. <...> Авторство технологии принадлежит предвыборному штабу Барака Обамы. <...> Положительный результат микротаргетирования состоит в предоставлении инновационных путей взаимодействия политиков с массами, поднятии гражданской активности избирателей. <...> К недостаткам можно отнести угрозу исключения нецелевых сегментов электората из политической коммуникации, манипуляции общественным мнением и нарушения границ частной жизни избирателя. <...> Ключевые слова: политическая стратегия, микротаргетирование, социальные сети, Обама, выборы президента США 2012, Ромни. <...> The article is dedicated to the new political technology — synergy of microtargeting and social media. <...> Barak Obama is relying on the new technology in his 2012 reelection campaign. <...> On one hand, microtargeting with social media yields innovative ways of voter mobilization and political engagement. <...> Key words: social networks, political strategy, microtargeting, American presidential election 2012, Obama, Romney. <...> Новостью политического сезона 2012 г. в области политических коммуникаций стала интеграция технологии микротаргетирования с социальной сетью Facebook. <...> Авторство инновации принадлежит Бараку Обаме, баллотирующемуся на второй срок на пост президента США. <...> Синергия микротаргетирования и социальных сетей может бесповоротно изменить политические коммуникации и имеет как положительные, так и отрицательные стороны. <...> 1 Pilkington E., Michel A. Obama, Facebook and the power of friendship: the 2012 data election // Guardian.co.uk. <...> 38 Микротаргетирование (microtargeting) — это технология «сегментации целевой аудитории с использованием уникального алгоритма, который определяет комбинацию демографических и психографических характеристик <...>