Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2011

Информационное участие и формы его реализации в СМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлатонова
Страниц11
ID378714
АннотацияПроцессы информационного обмена в современном обществе и роль СМИ в осуществлении информационного обмена. Анализ форм информационного участия аудитории в деятельности СМИ.
УДК2
Платонова, Д.В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д.В. Платонова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №1 .— С. 131-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/378714 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Д.В. Платонова, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: diana-platonova@yandex.ru ИНФОРМАЦИОННОЕ УЧАСТИЕ И ФОРМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СМИ В статье рассмотрены процессы информационного обмена, развивающиеся в современном обществе, описана роль СМИ в осуществлении информационного обмена и различные формы участия граждан в деятельности СМИ, предусматривающие разные уровни активности представителей аудитории. <...> Подробному анализу подвергнуты формы информационного участия, начиная с традиционных и заканчивая новыми, сформировавшимися и актуализировавшимися в связи с развитием ИКТ. <...> Ключевые слова: участие аудитории в деятельности СМИ, «обратная связь», авторское участие, потребление, формы информационного участия. <...> Одним из основных механизмов взаимодействия людей признается коммуникация, общение, обмен информацией: «.именно общение дает возможность диагностировать возникновение проблем, обнаружить скрытые угрозы и укрепить в обществе интегрирующие связи» [Реснянская, 2000, с. <...> Участие граждан в политических, социально-экономических, культурных и иных процессах предполагает возможность публично высказывать позицию, объединяться с единомышленниками для обмена мнениями, для пропаганды своих взглядов, для оказания организованного влияния на органы власти и управления. <...> 131 Место информационного участия среди других способов участия в деятельности СМИ Участие общества в деятельности СМИ может осуществляться различными способами, на различных уровнях, в разных видах. <...> Поэтому необходимо определить место информационного участия в ряду других уровней участия аудитории (общества). <...> Аудитория характеризуется различными степенями активности в медийной сфере: от выбора конкретного СМИ до участия в производстве контента или даже владения собственным каналом информации. <...> Существует мнение, что, выбирая тот или иной канал <...>