Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

К определению понятия познавательного телевидения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕршов
Страниц13
ID378597
АннотацияО проблемах моделирования и программирования познавательного телевидения как общественного блага.
УДК070:654.197
Ершов, Ю.М. К определению понятия познавательного телевидения / Ю.М. Ершов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 113-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/378597 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ершов, канд. филол. наук, декан факультета журналистики Томского государственного университета, e-mail: ershov@news man.tsu.ru К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В статье представлено обоснование концепции познавательного телевидения. <...> Материал может быть интересен исследователям массовых коммуникаций, тележурналистам, руководителям СМИ и правительственным структурам, которые ответственны за лицензирование вещателей. <...> Ключевые слова: познавательное телевидение, вещательная модель, общественная служба, задачи просвещения, программная политика. <...> Третья парадигма исследований [Багиров, 1968; Юровский, 1975; Кузнецов, 1980] основывается на понятии телевидения как СМИ в единстве трех коммуникационных подсистем (публицистической, художественной и научной) и соответствующих им задач, жанров и стилей. <...> За четыре десятилетия в отечественной науке накоплен большой 8 ВМУ, журналистика, № 1 исследовательский материал, но не появилось теории телевидения 113 или общепринятой концепции о роли ТВ в обществе. <...> Не умаляя значения аудиторных исследований и рейтинговых измерений, заметим, что они не ставят задач обновления теоретического знания о природе телевидения и типах телевещания. <...> Теории и практике телевидения остро не хватает комплексных научных исследований, в которых бы разные вещательные модели анализировались в сравнении. <...> За рубежом тоже не сложилось доминирующего направления исследований и признаваемой большинством исследователей концепции телевидения. <...> [Кроукер, Кук, 1997] добавляют не только мозаичность (фрагментарность) и резонансность, но и серийность, дискретность. <...> Маклюэна хорошо ложатся на критику современного ТВ как симуляции жизни и манипуляции массовым сознанием, но для теоретического анализа медиакоммуникаций они слишком противоречивы и туманны. <...> Дело в том, что события устраняются и действительность заменяется псевдореальностью, целиком произведенной исходя из кода медиума <...>