Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №6 2012

О критериях оценки педагогической деятельности преподавателя в контексте управления качеством образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБрызгалина
АвторыПрохода В.А.
Страниц16
ID378181
АннотацияРассмотрены проблемы управления человеческими ресурсами в сфере образования. Анализируются традиции социологических опросов студентов, их роль при принятии управленческих решений в сфере образования. На примере социологического опроса преподавателей и студентов философского факультета МГУ обсуждается проблема формирования оценочных средств при анализе качества преподавательской деятельности.
УДК378
Брызгалина, Е.В. О критериях оценки педагогической деятельности преподавателя в контексте управления качеством образования / Е.В. Брызгалина, В.А. Прохода // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2012 .— №6 .— С. 45-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/378181 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Брызгалина*, В.А. Прохода* О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Cтатья посвящена такому аспекту управления качеством образования, как управление человеческими ресурсами в сфере образования. <...> Оценка деятельности преподавателя должна носить комплексный характер, в том числе со стороны студентов. <...> Анализируются традиции социологических опросов студентов в нашей стране, их роль при принятии управленческих решений в сфере образования. <...> На примере социологического опроса преподавателей и студентов философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова обсуждается проблема формирования оценочных средств при анализе качества преподавательской деятельности. <...> Ключевые слова: критерии оценки деятельности преподавателя, качество образования, управление образованием. <...> Можно говорить отдельно об управлении системой образования в целом и управлении отдельным образовательным учреждением, об управ∗ Брызгалина Елена Владимировна — кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> Среди элементов управления образованием особую значимость имеет управление человеческими ресурсами, т.е. качеством подготовки абитуриентов, качеством профессорско-преподавательского состава (ППС), качеством выпускников. <...> Для конкретного образовательного учреждения должны быть актуализированы задачи эффективной кадровой политики, разработки и корректного применения подходов и методик оценки работы преподавателя как ключевого субъекта системы образования. <...> Формализация оценки деятельности преподавателя чрезвычайно трудна в силу ее многогранности и принципиально творческого характера. <...> Общепризнанно, что данная оценка должна носить комплексный характер, включать в себя систему критериев, опирающихся на широкий спектр разноплановых мероприятий: в частности <...>