Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 8 1950

Культ Сталина (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРедлих
Страниц10
ID376982
АннотацияСтатья посвящена большевистской псевдорелигии, большевизму.
Редлих, Р. Культ Сталина / Р. Редлих // Грани .— 1950 .— № 8 .— С. 136-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/376982 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Редли х КУЛЬТ СТАЛИНА (БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПСЕВДОРЕЛИГИЯ) газету Стоит взять в руки любую- советскую войти в любое советское учрежде( ние, чтобы тотчас же натолкнуться на своего рода «культ Сталина», пронизывающий в настоящий момент насквозь всю советскую жизнь. <...> Внешнее сходство с религией действительно поражает. тами Ленина и Сталина, непогрешимые писания «классиков марксизма», «Красные уголки» с непременными бюс«заветы Ильича» и вечные церемониальные славословия Сталину, сопровождаемые «бурными, долго не смолкающими овациями», все это несомненно заставляет говорить о «культе» Сталина, вернее о культе МарксаЭнгельса-Ленина-Сталина, перенося оценку этого явления в плоскость религиозного творчества. <...> Больше того, большевизм всегда был и будет враждебен религии. <...> Большевистская теория и практика утверждают другое: Кроме нашего мира, нет и не может быть никакого другого. <...> В этом основном положении большевизма заложена та идея, на которой он весь построен, включая сюда и культ Сталина. <...> Современный большевизм, который иногда, в отличие от марксизма^ удобно называть «сталинизмом» и морфологически и генетически основан на двух исключающих одно другое положениях. <...> Всякого рода метафизика, мистика, религия есть лишь проявление «классового сознания». <...> В этой своей части большевистская теория, называемая обычно диалектическим материализмом, чрезвычайно наукооб - разна, особенно в глазах людей плохо знакомых с современным состоянием науки. <...> С этой стороной большевисткой теории культ Сталина никак не связан, и мы не (]удем поэтому на ней долго останавлива1 ься . <...> Так же как и в марксизме, она должнз составить для нас лишь фон лишь «научную» или вернее наукообразную основу, на которой развивается другая догматическая, верообразная ее сторона. <...> Суть его сводится к утверждению '«Человеческая наука способна разрешить решительно все проблемы мироздания, так как Маркс и Энгельс создали теорию, оказавшуюся не <...>