Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 452720)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Зазеркалье. По ту и эту сторону сна (200,00 руб.)

2   0
Первый авторАгеева Наталия Алексеевна
ИздательствоРостов н/Д.: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН
Страниц152
ID144988
АннотацияКнига о том, что с давних пор волнует человечество. Дается рациональное и мифологическое объяснение теории сновидений. Обобщен опыт изучения символики сновидений, начиная с российской лубочной литературы середины XVIII века до психоанализа З. Фрейда и архетипов К. Юнга. Книга не имеет четко выраженной ориентации на людей определенного пола, возраста или социального статуса. Она написана для всех. Книга интересна не только интеллектуалам, но и простым обывателям.
Кому рекомендованоДля широкой читательской аудитории
ISBN978-5-87872-589-7
УДК156.3
ББКЮ933
Агеева, Н.А. Зазеркалье. По ту и эту сторону сна / Н.А. Агеева .— Ростов н/Д. : СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2011 .— 152 с. — ISBN 978-5-87872-589-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЮФУ <...> Н.А. Агеева ЗАЗЕРКАЛЬЕ ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНУ СНА Ростов-на-Дону 2011 УДК 156.3 ББК Ю933 А 23 Рецензент доктор философских наук, профессор Л.В. Жаров А 23 Агеева Н.А. <...> Дается рациональное и мифологическое объяснение теории сновидений. <...> Обобщен опыт изучения символики сновидений, начиная с российской лубочной литературы середины XVIII века до психоанализа З. Фрейда <...> ISBN 978-5-87872-589-7 ББК Ю933 © Агеева Н.А., 2011 © СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2011 2 Предисловие От первобытного человека до современного любой индивидуум решает свои ежедневные и долговременные проблемы, опираясь на возможности мозга. <...> Толкование снов – занятие, уходящее своими корнями в историю первобытного общества. <...> Тайлор отмечает: «…целое австралийское племя переселилось вследствие того, что кто-то из туземцев увидел во сне сову известной породы, а их мудрецы объяснили, что этот сон предвещает нападение другого племени» [18, с. <...> Следовательно, первобытный человек не смешивал сновидение с действительностью, он различал сон и явь, но это различие не имело принципиального значения. <...> Возможно, поэтому сновидения первобытного человека не были такими сумбурными, как у нас. <...> Цицерон указывал, что из древнейших философов Ксенофан Колофонский был единственным, кто, признавая существование богов, полностью отвергал дивинацию (по-гречески мантика), все же остальные ее признавали. <...> В случае с негативными характеристиками дивинации, центральным является понятие невежества. <...> Оба брата, Квинт и Марк, критиковали целый ряд групп магов-психомантов, практикующих дивинацию за невежество, чуждость культуре и принадлежность к социальным низам [21, <...> Марк утверждал, что толкование снов бессмысленно, ибо этим занимаются «люди самого презренного и невежественного типа» [21, с. <...> Толкование снов на Руси существовало <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически