Содержание
Астафьева Е.Н. Конфликтологическая интерпретация
манипуляции и поддержки в педагогике
Корнетов Г.Б. Феномен образования
Сергеев С.Ф. Классическое, неклассическое,
постнеклассическое политехническое образование
в техногенном мире: базовые концепты
Прикот О.Г. Методология управления школой
в контексте непрерывного образования
Диков А.В. Адаптация педагогической системы
к проникновению социальных сетей в образование
3
9
15
20
27
Дахин А.Н. Педагогическая задача
школьной алгебры
33
Клепиков В.Н. Проблемный подход в школьном
математическом образовании
39
Мусс Г.Н., Краснова А.И. Программно-методическое
обеспечение воспитания гражданственности младших
школьников средствами краеведческой деятельности 48
Корнетов Г.Б. Как разработать модели социализации
одарённых детей и подростков
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Савина А.К. Междисциплинарные научные
исследования за рубежом в контексте современной
реальности: состояние и перспективы
Белов С.А., Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б.
К вопросу об использовании учебного блога
как средства формирования коммуникативной
составляющей ИКТ-компетентности школьников
Клепиков В.Н. Самоорганизация исследовательской
деятельности учащихся в школе
53
60
71
76
Научно-практический журнал
Стр.2
Экспертный совет
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор
педагогических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Татьяна Бердникова,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Ирина Маслова
Вёрстка
Ксения Мельникова
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2017
Издательский дом
«Народное
образование»,
НИИ школьных
технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900
Email:
kushnir@narodnoe.org
Подлиняев О.Л. Классификация стилей педагогического
взаимодействия как дискуссионная проблема
Котова С.А., Самойлюк О.В. Новые проблемы и подходы
в психологическом сопровождении первоклассников
Шевелева Д.Е. Возможности инклюзивного образования
для детей с ДЦП: отечественный и зарубежный опыт
82
89
95
Корнетов Г.Б. Феномен педагогической технологии
102
Дахин А.Н. Школьные реформы: от проектного обучения
к образовательной компетентности
Мачурина Т.Н. Инклюзивное образование: проблемы,
оставшиеся «за кадром»
Ильин Г.Л. Труд и творчество
108
113
118
123
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Подписано в печать 27.12.2017. Формат 60x90/8.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Печ. л. 16. Усл. печ. л. 16. Заказ № 7С29
Издательский дом «Народное образование».
Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Тел.: (495) 972-59-62
Продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org
Стр.3