Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №6-7 2017 (200,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID375970
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №6-7 .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/375970 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 6-7 ОБРАЗО В номере: Образовательный процесс в разновозрастных учебных группах Профессиональная проба в пространстве крупного города Акселераторы и ингибиторы в деятельности педагога-воспитателя Антропологические проблемы отечественного образования Нецелевое использование средств: закон и практика Профессиональный рост и методическая поддержка педагогов /2017 ИЗДА¨ТСЯ С 1803 ГОДА (№1463) Журнал основан имп. <...> Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Кушир, главный редактор журнала «Народное образование» Алексар Асолов, директор Федерального института развития образования, академик РАО Влаиир Беспалько, академик РАО Татьяа Кисарова, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Аатолий Вифлееский, доктор экономических наук итрий Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук Алексар Кузецов, министр образования и науки Челябинской области Алексар Литвиов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Мухиа, академик РАО Арей Остапеко, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Поташик, академик РАО Евгеий Ябург, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова, Людмила Асанова (корректоры) Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Исаев Антропологические проблемы отечественного образования 7 Ситуация бытия современного человека и образование человеческого в человеке <...>
Народное_образование_№6-7_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№6-7_2017.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1463) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО Âëàèèð Беспалько, академик РАО Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова, Людмила Асанова (корректоры) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹6-7’2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Е.И. Исаев Антропологические проблемы отечественного образования 7 Ситуация бытия современного человека и образование человеческого в человеке. Проблема целостного развития человека. Проблемы преемственности и подмены самоопределения профильным обучением. Качество подготовки педагогических кадров и оценка качества образования. Построение образовательного процесса как специфической антропопрактики. Т.А. Хагуров, А.А. Остапенко Прагматизация или любовь? Как компетентностный подход убивает любознательность, трудолюбие и человеколюбие В.А. Иванюшина, К.А. Маслинский, Д.А. Александров, Российские учителя сегодня и завтра: результаты исследования А.Б. Вифлеемский «Мышеловка» для министерства 18 Образование как благо и как сфера услуг. Экономоцентризм и прагматизация образования. Образование как служение. 24 Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей. Высокая лояльность педагогов к профессии. Отсутствие различий между учителями школ повышенного статуса от учителей обычных школ. Приверженность к учительской профессии вне зависимости от стажа работы. 33 Проблема ведения электронных дневников и журналов в школах. Закупки и аукционы для нужд образования. Нарушение антимонопольного законодательства. Случай Министерства образования Саратовской области. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В.Ф. Моргун Многомерная теория личности и принцип дополнительности деятельности, установки и поступка 2 39 Развитие теории личности в XXI веке. Психологический анализ понимания личности. Многомерная теория личности. Определение личности на основе принципа дополнительности. Народное образование 6-7’2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ А.Б. Вифлеемский Нецелевое использование средств: закон и практика 45 Правовая трактовка «нецелевого использования средств». Административная и уголовная ответственность за нецелевое использование средств. Обжалование решений проверяющих о нецелевом расходовании средств. Возражения на акты проверок. Расходование субсидий бюджетными и автономными учреждениями. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Обжалование представлений и предписаний в суде. М.М. Поташник Каста неприкасаемых, или Почему учителя так нетерпимы к справедливым замечаниям Е.В. Переславцева Профессиональный рост учителя: в поисках критериев и показателей эффективной деятельности А.В. Сидорова Методическая поддержка педагогов: опыт построения эффективной модели повышения квалификации И.К. Рапопорт Здоровье учащихся: динамика и рекомендации к позитивным изменениям Что показывают лонгитюдные исследования школ Москвы 52 Невежество в педагогической профессии. Оценка и анализ деятельности учителя. Критика и её принятие. Благодарность за учительский труд. Развитие и профессиональный рост педагогов. 60 Проблема профессионального роста педагога-воспитателя: саморазвитие, определение оптимальных путей повышения уровня педагогической компетентности, формирование личности. Обоснование необходимости и выявления критериев и показателей профессионального роста педагогавоспитателя. 69 Проблема методической поддержки профессионального роста педагогов. Опыт построения модели повышения квалификации: виды межличностных связей в профессиональной среде, формы и содержание методической поддержки. Условия успешного профессионального роста педагогов и предполагаемый результат реализации модели. 75 Одиннадцатилетняя динамика показателей состояния здоровья московских школьников. Методология и результаты исследования. Половые различия функциональных нарушений и расстройств. Оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним учащимся в образовательных организациях. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.Н. Дахин 81 Когнитивная гармония математики Математика в образовании, науке и культуре. Когнитивные паттерны и когнитивная активность. Примеры решения неравенств в когнитивном аспекте. 3 Народное образование 6-7’2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Е.Л. Аршинская Как снизить перегрузки учащихся? 89 Высокие результаты школьного образования и ухудшение здоровья учащихся. Учебные перегрузки в рейтинге негативного влияния на физическое и психическое здоровье школьников. Интеллектуальный и личностный ресурс человека в современном обществе, умение жить и работать в информационном пространстве без ущерба для собственного здоровья. В.А. Копылов, И.В. Лесник Великая неизвестная война: дидактический аспект М.М. Батербиев Образовательный процесс в разновозрастных учебных группах: теория и методология Г.В. Ширяева, Н.А. Нелин, Т.П. Черных, Н.М. Батина, Л.В. Морарь Разновозрастное обучение в начальной школе А.А. Гин Видеть необычное в обычном — навык творческих людей 122 Открытые исследовательские задачи в практике обучения. Классификация открытых задач. Развитие науки в решении изобретательских задач. Прикладной характер математики в жизненных, профессиональных, научных контекстах. 96 Первая мировая война в школьном курсе истории. Знания об историческом событии. Россия и её историческое значение в первой мировой войне. Дискуссионный характер оценки событий. Выводы учащихся. 106 Межвозрастное обучение в малокомплектной школе — необходимость и вызов. Теоретические основания и практическое внедрение межвозрастного обучения в России и за рубежом. Преимущества межвозрастного обучения. 116 Совместное обучение учащихся 1–4-х классов. Варианты организации совместной деятельности и уровни освоения учебного материала. Признаки, проблемы и эффективность разновозрастного обучения. ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ М.А. Зильберман, А.А. Деменева, А.С. Куляпин, В.И. Логутов Профессиональная проба в пространстве крупного города 129 Формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению. Профессиональная проба как эффективный способ профессионального самоопределения. Узкоспециализированный, корпоративный, универсальный способы организации профессиональных проб школьников Перми. 4 Народное образование 6-7’2017
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ А.А. Ермолин Хроника полевой Академии менеджмента: как спроектировать успешный опыт патриотического воспитания А.А. Алексеев Фестиваль на Нижней Кадке: история, традиции, воспитание А.В. Ткаченко А.С. Макаренко: педагогические и непедагогические злоключения подвижника социального воспитания Э. Меттини Многогранность личности в воспитательной системе Антона Макаренко 136 Полевая Академия как естественный эксперимент по исследованию жизнеспособности и социализации современных подростков. Преодоление инфантильного поведения в коллективной жизнедеятельности. Культурный разлом — незнание чужой и собственной культуры. Культурные и социальные приращения. Экспедиция как универсальное педагогическое средство воспитания. 151 Гражданское воспитание учащейся молодёжи Верхневолжья. Уникальная природно-культурная среда в развитии подрастающего поколения Ярославской земли. Возрождение межпоколенческой информационной и духовной гражданской связи кацкарей в сообществе. 156 Наследие Антона Макаренко — достояние отечественной и международной педагогической науки. Новые возможности и перспективы изучения педагогики Макаренко. Универсальный вневременной воспитательный потенциал системы, созданной выдающимся педагогом XX века. 172 Отсутствие социальной идентификации, социальной активности и творческого подхода к решению вопросов современного общества. Трудности в процессе самосознания личности и взаимного признания психологического существования другими в виртуальной реальности. Упадок социально-гуманитарного и технического циклов дисциплин в образовании. Воспитательная система А.С. Макаренко как противоядие существующей действительности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ В.И. Петрушин Акселераторы и ингибиторы в деятельности педагога-воспитателя 179 Самоанализ личности педагога. Планирование достижений как фактор возможности развития учащихся. Инструменты планирования, постановка целей, оценка настоящего, поиск ресурсов для достижения целей.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ