Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №3-4 2017 (200,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID375967
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №3-4 .— 194 с. — URL: https://rucont.ru/efd/375967 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОДНЫ ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / Т ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ / ШК ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОНН НЫЙ ИММУНИТЕТ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛ ПОЛИТИКА / НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ / УПРАВЛ ЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И П ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ / ШКОЛА И ВОСПИТП ТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОДНЫ НЫЙ ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВА ВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИ ТИКА / ОБУЧЕНИЯ / ШКОЛА И ОСП ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫ 24 ШКОЛЬНИКА ВЫСТУПИЛИ В ФИНАЛЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭТАПА КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» В АРТЕКЕ. <...> НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3-4 ОБРАЗО В номере: Какие кадры работают в школах России? <...> Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruое образоваие При созаии журала используются лицезиоые проукты копаии Adobe Systems Inc. <...> Лепский Субъектная ориентация знаний в образовании Е.Б. Куркин Образование и нация: стагнация или устойчивое развитие? <...> И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова Политическая подопл¸ка закона об отмене наказаний 7 Развитие представлений о научной рациональности. <...> Психологическая оценка истории запрета на телесные наказания детей в Европе. <...> Рудик, Н.А. Журба, А.Т. Дуйсебек, С.А. Варбан Мировоззрение педагога в поле глобализации Л.И. Писарева Сравнительные исследования качества образования: стратегия международного сотрудничества 33 «Внутренний мир» педагога как его мировоззренческий базис. <...> 2 Народное образование 3-4’2017 СОДЕРЖАНИЕ НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ XV международный конкурс им. <...> Соколов Эволюция форм детского труда как программа Что нам сегодня известно о системе Макаренко? <...> Противопоставление Макаренко гуманизму и уважению к индивидуальности. <...> Деятельность, направленная на сохранение ценности и повышение качества образования на примере Новониколаевского района Волгоградской области. <...> В.В. Робский Образовательный стандарт как фактор осмысления <...>
Народное_образование_№3-4_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№3-4_2017.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1461) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО Âëàèèð Беспалько, академик РАО Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант), Татьяна Озерецкая (перевод) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹3-4’2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В.Е. Лепский Субъектная ориентация знаний в образовании Е.Б. Куркин Образование и нация: стагнация или устойчивое развитие? И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова Политическая подопл¸ка закона об отмене наказаний 7 Развитие представлений о научной рациональности. Проблема субъекта, становление представлений о знаниях и их организации, навигация в знаниях, специфика отражения представлений о знаниях в образовательной сфере. 15 Связь устойчивого развития нации с состоянием системы образования. Кризис существующей модели образования. Условия посттравматического состояния нации. Смена модели образования, нацеленность систем на социальную реконструкцию, возрождение в России активных слоёв населения — среднего класса. Образование как национальная идея. 25 Истоки и последствия запрета телесных наказаний. Психологическая оценка истории запрета на телесные наказания детей в Европе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ Г.А. Рудик, Н.А. Журба, А.Т. Дуйсебек, С.А. Варбан Мировоззрение педагога в поле глобализации Л.И. Писарева Сравнительные исследования качества образования: стратегия международного сотрудничества 33 «Внутренний мир» педагога как его мировоззренческий базис. Самооценка индивидуального мировоззрения педагога. Интерференция мировоззрения с «духом времени». Диалог девиртуализации информации, метод «больших данных». 42 Развитие международного сотрудничества различных стран мира в области образования, их участие в сравнительных исследованиях успеваемости учащихся как составной части стратегии мировой и национальной образовательной политики. 2 Народное образование 3-4’2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ XV международный конкурс им. А.С. Макаренко Р.В. Соколов Эволюция форм детского труда как программа Что нам сегодня известно о системе Макаренко? 51 Итоги конкурса им. А.С. Макаренко и Макаренковских чтений-2017. Победители, участники, меценаты. 55 Мнение о конкурсе участника макаренковского движения. 57 Демократизм, раннее становление социальной ответственности. Коллектив ценой подавления индивидуальности, самоуправление, но под диктатом взрослого. Противопоставление Макаренко гуманизму и уважению к индивидуальности. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Е.М. Авраамова, Д.М. Логвинов Какие кадры работают в школах России? М.М. Поташник Не стоит село без праведников 65 Разные стратегии обеспечения кадрами и удержание персонала в образовательных организациях. Невозможность полной самостоятельности в разделении денежных средств и выбора механизмов поиска новых кадров. 80 Роль регионального управления в профессиональном развитии педагогов. Деятельность, направленная на сохранение ценности и повышение качества образования на примере Новониколаевского района Волгоградской области. В.В. Робский Образовательный стандарт как фактор осмысления педагогической деятельности О.В. Пищалева Охрана труда и специальная оценка условий труда библиотекаря и заведующего библиотекой в образовательной сфере 93 Практика работы российских образовательных организаций по федеральным государственным образовательным стандартам. Развитие системы образования при новом стандарте и нерешённая главная проблема — отсутствие единого понимания ФГОС как системы. 98 Право каждого гражданина в соответствии со статьёй 37 Конституции РФ на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Проблемы, возникающие при охране труда и специальной оценке условий труда библиотекаря. 3 Народное образование 3-4’2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В.П. Беспалько Качество образования и качество обучения 105 Образование — самая безответственная область человеческой деятельности на Земле. Отсутствие контроля рынком и обществом. Потребление продукта образования при любом качестве. Неудовлетворение результатом образования: ответственность ученика (оценивание его труда и личной перспективы) и безответственность педагога. А.А. Мурашов Учитель как риторическая личность: возможности и предпосылки формирования А.Ф. Лисин О типах КИМ в открытой базе заданий ЕГЭ по химии и «революционном» их изменении в 2017 году А.Н. Баскаков, В.В. Гузеев Эффективная школа— школа успешных людей И.П. Цыбулько Аттестация по русскому языку: как изменяется экзамен? О.А. Шамигулова Оценка в деятельностной парадигме: готовность учителя 124 Авторский вариант школы успешных людей. Проектная технология и ТОГИС в развитии школьников. Возрастные и организационные аспекты обучения. Критические факторы успешного обучения в школе. 132 Изменение структуры единого государственного экзамена по русскому языку. Примеры заданий и критерии их оценки. 142 Ориентированность нового поколения образовательных стандартов на системно-деятельностный подход в обучении, разработка и обсуждение новой модели КИМов, соответствующих ФГОС и потребность в адекватной методической подготовке учителя: осмысление существующих в мировой практике подходов к измерению образовательных результатов, применение современных оценочных средств не только на этапе итоговой государственной аттестации, но и при текущем и промежуточном контроле. А.Н. Дахин Математика как «живое знание» компетентного школьника 149 Представление средств-артефактов на материале геометрии (планиметрии) для новообразований. Включённость в общемыслительную компетентность (культуру?) учащегося. 4 114 Общение и эффективность в профессии педагога. Признаки эффективного общения с детской аудиторией. Успех учителя в профессии — дело коммуникативное. 119 Открытая база заданий ЕГЭ по химии как средство подготовки выпускников. Перекосы заданий. Проблемы в массиве и типах ТЗ, а также в методах их изменения в этом году. Народное образование 3-4’2017
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ Н.П. Дерягин О возможностях воспитательной работы в виртуальной среде В.П. Созонов «Каждый реб¸нок имеет право на смерть!» 157 Интернет как средство, инструмент воспитательной работы с многими возможностями. Специфика воспитательной работы в Интернете, формы интернет-коллективов. 160 Оскуднение детской жизни с отклонением от привычных и традиционных методов воспитания (соревнований, игр, походов и поездок). Замена ложными эмоциями в социальных сообществах реальных эмоций, стрессов и борьбы. Воспитание в коллективе — не утративший актуальности способ воспитания. Л.Е. Халудорова Семейный клуб внеурочной деятельности взрослых и детей как средство формирования экологической компетенции педагога 169 Изменение содержания современного экологического образования, требований к профессиональным компетенциям педагога и их экологической составляющей. Экологическая компетенция педагога, новые социально-образовательные практики и технологии. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ Е.А. Якушина 177 Как не ошибиться с выбором электронных курсов? Дистанционные технологии и электронное обучение. Проблемы выбора такого обучения для школьников. Выбор дистанционных курсов по критериям статуса, содержания, результатов, соотношения «цена — качество», а также необходимости такого обучения для детей.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.