Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №2 2015

РОМАН ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ «КЫСЬ»: ОСТРАНЕНИЕ ФОРМ ПОВЕСТВОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛи Цзюнь
Страниц3
ID375754
АннотацияСтатья посвящена роману Т. Толстой «Кысь». Предмет исследования – лексические особенности речи рассказчика, которая характеризуется активным использованием лексико-стилистических средств (в том числе неологизм, окказионализм) и приемов остранения, как один из главных теоретических аспектов школы русского формализма в начале XX века, в 1917 году впервые определенного В.Б. Шкловским в знаменитой статье «Искусство как прием». Утверждается авторская концепция художественного творчества, позволяющая открывать остраненные тенденции в осмыслении теории и практики современного русского литературного постмодернизма.
УДК821.161.1
Ли, Ц. РОМАН ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ «КЫСЬ»: ОСТРАНЕНИЕ ФОРМ ПОВЕСТВОВАНИЯ / Ц. Ли // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №2 .— С. 380-382 .— URL: https://rucont.ru/efd/375754 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161.1 Ли Цзюнь аспирант кафедры русского языка и литературы Дальневосточного федерального университета, старший преподаватель Института иностранных языков Цицикарского университета Китая. <...> lidadada2014@yandex.ru РОМАН ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ «КЫСЬ»: ОСТРАНЕНИЕ ФОРМ ПОВЕСТВОВАНИЯ Аннотация. <...> Предмет исследования – лексические особенности речи рассказчика, которая характеризуется активным использованием лексико-стилистических средств (в том числе неологизм, окказионализм) и приемов остранения, как один из главных теоретических аспектов школы русского формализма в начале XX века, в 1917 году впервые определенного В.Б. Шкловским в знаменитой статье «Искусство как прием». <...> Утверждается авторская концепция художественного творчества, позволяющая открывать остраненные тенденции в осмыслении теории и практики современного русского литературного постмодернизма. <...> Ключевые слова: русская литература ХХ века, современная литература, постмодернизм, остранение, стилистические приемы, рассказчик, неологизм, окказионализм Р оман Т. Толстой <...> Самым серьезным, значительным основанием для такого типа оценок стала речевая, стилистическая неряшливость повествования, которое было воспринято многими рецензентами как лингвистический эксперимент. <...> Известно, что аналитическое прочтение романа теоретиками и историками литературы в последнее время все чаще осуществляется под знаком аристотелевского эстетического принципа остранения, который охватывает большой диапазон приемов, функционирующих на разных уровнях литературного текста, т.е. «остраняется» изображаемое: вещь, действие, процесс, мир, действительность. <...> Остранение употребляется и по отношению к понятиям исследовательским: остраняет1 Работа ния выполнена в рамках проекта 2014W-M17 «О теории остранения и прозе Т. Толстой <...> с точки зрепостмодернизма», поддержанного Цицикарским университетом провинции Хэйлунцзян Китая для поддержки молодых преподавателей в <...>