УДК 378 Шишикина Елизавета Андреевна аспирант кафедры информатики и вычислительной математики Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина Liza2703@yandex.ru ВЕБИНАР КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Аннотация. <...> В статье дан краткий обзор результатов формирования теоретических основ педагогической технологии разработки вебикак формы интерактивного обучения. наров Рассматривается понятие педагогическая технология. <...> Автором анализируется педагогическая практика использования вебинара в обучении. <...> Представлены основные мультимедийные компоненты коммуникации, которые способствуют организации общения между географически удаленными пользователями в режиме реального времени, что позволяет обеспечить управление учебным процессом. <...> Ключевые слова: информационные технологии, педагогические технологии, интерактивные формы обучения, вебинар, инновационные технологии, интерактивное обучение. тановление новой информационной культуры в условиях бурного развития современных информационных технологий, их влияние на сферу образования требует соответствуС ющей реакции со стороны образовательных структур в области разработки новых педагогических технологий, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных специалистов. <...> Одним из направлений развития педагогических технологий в условиях информатизации образования является расширение спектра интерактивных форм обучения. <...> Широкое понимание термина вебинар (происходит от англ. webinar – сокращение от webbasedseminar), как семинара, организованного при помощи веб-технологий в режиме реального времени, не позволяет содержательно раскрыть всех возможных форм организации интерактивного взаимодействия между участниками [9]. <...> Под педагогической технологией будем понимать систему алгоритмических предписаний, обеспечи300 Elizavetа A. <...> Pushkin Liza2703@yandex.ru WEBINAR AS AN INTERACTIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGY Annotation. <...> In article the short review of results of forming of theoretical bases of pedagogical <...>