Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧАЮЩИЕ САЙТЫ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ПО ФОНЕТИКЕ)

0   0
АвторыКоваленко Евгения Сергеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц56
ID370913
АннотацияЦелью данной работы является создание электронных ресурсов, содержащих теоретические и практические материалы для обучения фонетике китайского языка, а также их ориентация на элементарный уровень владения языком, переходящий в средний, а также на преподавателей языка.
ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧАЮЩИЕ САЙТЫ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ПО ФОНЕТИКЕ) / Е.С. Коваленко .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370913 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Коваленко Евгения Сергеевна ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧАЮЩИЕ САЙТЫ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ПО ФОНЕТИКЕ) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-52 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Профиль: Теоретическая и прикладная лингвистика Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Татаринова Л. В. <...> КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ . <...> Моделирование как основной метод исследования в прикладной лингвистике . <...> Образовательные сайты в рамках компьютерной лингводидактики . <...> ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ПО ФОНЕТИКЕ). <...> Облачная платформа для создания интернет-проектов Wix.com . <...> Этапы апробации продукта «Explore Chinese» и её результаты . <...> Помимо средства организации интерфейса почти для всех используемых в международной практике пакетов программ и языка общения пользователя с ПК, китайский язык является общим языком в применении телекоммуникации в международном масштабе [9]. <...> 4 Объектом исследования являются: программа для создания сайта Wix.com, инструментами – онлайн–сервисы Learning Apps, Quizlet.com и Calamйo. <...> В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:  изучить основные теоретические положения лингводидактики и компьютерной лингводидактики;  определить, какое место занимает обучение фонетики при изучении китайского языка;  разработка практических упражнений и тестовых материалов, с целью закрепления полученных теоретических знаний;  создать <...>
ОБУЧЕНИЕ_ФОНЕТИКЕ_ЧЕРЕЗ_ОБУЧАЮЩИЕ_САЙТЫ__(НА_ПРИМЕРЕ_СОЗДАНИЯ_САЙТА_ПО_ФОНЕТИКЕ).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Коваленко Евгения Сергеевна ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧАЮЩИЕ САЙТЫ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ПО ФОНЕТИКЕ) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-52 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Профиль: Теоретическая и прикладная лингвистика Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Татаринова Л. В. _______________ «___» ______________ 20__ г. Заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н. Н. _______________«___» ______________ 20__ г. Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н. Н. _______________«___» ______________ 20__ г. Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ ............................................. 6 1.1. Лингводидактика в сфере прикладной лингвистики .................................. 6 1.2. Компьютерная лингводидактика как область научного знания .............. 10 1.3. Моделирование как основной метод исследования в прикладной лингвистике ................................................................................................................ 16 1.4. Образовательные сайты в рамках компьютерной лингводидактики ...... 17 Выводы по первой главе ........................................................................................... 24 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ (НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ САЙТА ПО ФОНЕТИКЕ). ............................................. 25 2.1. Выборы технологий для создания сайта по фонетике ................................... 25 2.2 Классификация обучающих программ в компьютерной лингводидактике.. ...................................................................................................... 28 2.3. Облачная платформа для создания интернет-проектов Wix.com ................. 31 2.4. Этапы создания сайта «Explore Chinese» ......................................................... 39 2.5. Описание сайта (продукта) «Explore Chinese» ................................................ 41 2.6. Этапы апробации продукта «Explore Chinese» и её результаты ................... 48 Выводы по второй главе. .......................................................................................... 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ И СЛОВАРЕЙ ................................................................................................................ 54
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития постиндустриального общества характеризуется широким внедрением информационно–коммуникационных технологий во все сферы деятельности человека, что стимулирует развитие информатизации общества в целом. Информатизация общества определяет необходимость и информатизации сферы образования [3]. Образование становится важнейшей и определяющей сферой общественной жизни. Это находит отражение в развитии концепции информационного общества, в характеристиках его как общества, основанного на знании, и общества обучающихся. Под влиянием новых информационных технологий создаются современные технологии образования, основанные на погружении человека в новую интеллектуальную среду. Перспективы развития образовательных технологий связываются с решением проблемы обеспечения, свободы доступа человека к информационным технологиям и глобальным информационным ресурсам. Осуществить этот доступ сегодня без знания иностранного языка невозможно. Развитие современных информационных технологий, расширение спектра их применения оказалось зависимым от решения одной, казалось бы, внешней по отношению к содержанию конкретных учебных дисциплин проблемы – проблемы обучения китайскому языку, который уже стал фактически всеобщим языком общения в сложившемся информационном пространстве. Помимо средства организации интерфейса почти для всех используемых в международной практике пакетов программ и языка общения пользователя с ПК, китайский язык является общим языком в применении телекоммуникации в международном масштабе [9]. Актуальность работы определяется необходимостью оптимизации процесса обучения иностранному языку, в частности, фонетике китайского языка.
Стр.3
4 Объектом исследования являются: программа для создания сайта Wix.com, инструментами – онлайн–сервисы Learning Apps, Quizlet.com и Calaméo. Новизна работы состоит в создании электронных ресурсов для обучения фонетики китайского языка. Целью данной работы является создание электронных ресурсов, содержащих теоретические и практические материалы для обучения фонетике китайского языка, а также их ориентация на элементарный уровень владения языком, переходящий в средний, а также на преподавателей языка. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:  изучить основные теоретические положения лингводидактики и компьютерной лингводидактики;  определить, какое место занимает обучение фонетики при изучении китайского языка;  разработка практических упражнений и тестовых материалов, с целью закрепления полученных теоретических знаний;  создать и наполнить контентом электронный ресурс. Данная электронные ресурсы прошли апробацию на научно– практической конференции «Неделя науки в МГЛУ ЕАЛИ – 2016». Теоретическая ценность дипломной работы связана с разработкой алгоритма создания электронного образовательного ресурса по фонетике китайского языка в рамках информационных технологий. Практическая ценность состоит в использовании электронного образовательного продукта для обучения фонетики китайского языка. Предлагаемая дипломная работа состоит их введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы. Во введении определяются актуальность, цель и задачи работы. Первая глава состоит из четырёх разделов и даёт представление о лингводидактике, как одном из направлений прикладной лингвистики, и новом
Стр.4
5 направлении в области преподавания языков – компьютерной лингводидактике, рассматривает обучение фонетике изучаемого языка, как одну из главных составляющих обучения иностранному языку и метод моделирования при обучении фонетике. А также описывает актуальность и востребованность использования интернет – ресурсов в обучении иностранным языкам. Вторая глава состоит из трех разделов и содержит описание инструментов, технологий сервисов, а также этапов разработки образовательных сайтов по фонетике иностранных языков, в данном случае китайского. В заключении подводятся итоги исследования и делаются соответствующие выводы.
Стр.5