Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №3 2016

Проблемы образования в Португалии (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмольева
Страниц10
ID370705
АннотацияПортугалия вошла в число государств, попавших в водоворот мирового кризиса 2008−09 гг. и глубоко испытавших на себе его тяжелые последствия. Однако именно он стал тем «моментом истины», который заставил взглянуть критически на национальную модель образования, послужил стимулом для ее модернизации. Portugal was one of the European countries, most affected by the protracted economic crisis started in 2008−09 and suffered its severe consequences. At the same time, the crisis became the very “truth moment” that made society give a critical look at national education system and start modernization reform.
Ермольева, Э.Г. Проблемы образования в Португалии / Э.Г. Ермольева // Педагогика .— 2016 .— №3 .— С. 90-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/370705 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

90 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Проблемы образования в Португалии Э.Г.Ермольева Аннотация. <...> Португалия вошла в число государств, попавших в водоворот мирового кризиса 2008−09 гг. и глубоко испытавших на себе его тяжелые последствия. <...> Однако именно он стал тем «моментом истины», который заставил взглянуть критически на национальную модель образования, послужил стимулом для ее модернизации. <...> Portugal was one of the European countries, most affected by the protracted economic crisis started in 2008−09 and suffered its severe consequences. <...> Portugal, consequences of the world crisis, national model of education, modernization programs. <...> Согласно Докладу ПРООН о человеческом потенциале стран (2015), Португалия входит в число государств «с очень высоким уровнем гуманитарного развития». <...> Таблица 1 Некоторые сравнительные показатели гуманитарного развития (2015 г.) Краткая иерархия ряда стран в соответствии с ИЧР Норвегия США Великобритания Испания Аргентина Чили Португалия Россия Значение ИЧР 0,994 0,915 0,907 0,876 0,836 0,832 0,830 0,798 Среднее число лет обучения 12,6 12,9 13,1 9,6 9,8 9,8 8,2 12,0 Оценка качества образования* 82 68 65 54 62 41 66 48 Примечание:* данные опроса общественного мнения (Институт Гэллапа): доля местного населения (в %), удовлетворенного качеством работы национальной школьной системы. <...> 1 показывают, что Лузитания (древнее название страны) имеет относительно низкие (в своей подгруппе) показатели по параметру «уровень образования»: средние сроки обучения среди португальцев составляют всего 8 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА лет, и лишь 2/3 жителей (согласно опросу Института Гэллапа, 2014/2015) удовлетворены эффективностью работы школьной системы страны. <...> Зарубежные аналитики называют низкое качество человеческого капитала «Ахиллесовой пятой» португальской экономики [1]: по данным ПРООН, лишь 20% активной рабочей силы имеют вузовский диплом (для сравнения: в Испании — 36%, в России — 54%)[2]. <...> Как отмечали <...>