ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 373.3.016 Анна Валерьевна БАуль, учитель начальных классов гимназии № 1, г. Новосибирск Продуктивное взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся В статье представлена «Модель организации продуктивного взаимодействия педагога с родителями учащихся». <...> Ключевые слова: воспитательные задачи, продуктивное взаимодействие, родители, родительское собрание, критерии эффективного общения, сотрудничество. <...> Важной задачей является организация работы преподавателя с родителями учеников. <...> Переход на ФГОС, информатизация образования — все это полностью меняет процесс обучения. <...> В связи с этим появляются проблемы во взаимопонимании между учителем и родителями обучающихся. <...> Все родители хотят, чтобы их дети стали успешнее, чем они сами, и поэтому стараются загрузить ребенка различными факультативами, тем самым забывая про то, что современное образование отнимает намного больше сил и энергии. <...> Каждый ребенок — особенный, № 2 (105) март—апрель 2016 у одних способности проявляются раньше, у других — позже. <...> В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сказано, что главным становится нравственное воспитание в интересах государства, семьи и других институтов общества [7, с. <...> Поэтому педагогу необходимо выстраивать общение на доверии и понимании, в доступной форме разъяснять возникшие противоречия, конфликтные ситуации между субъектами образовательной среды «ученик — родитель — учитель». <...> Крайне важно использовать, по возможности, средства информатизации и ИКТ как в процессе обучения, так и при общении с родителями. <...> Были получены следующие результаты: 50 % родителей полагает, что дети, прежде всего, уважают их как личность. <...> По словам родителей, для большинства ребят важнее жить настоящим своей семьи, чем мечтать о будущем либо интересоваться прошлым. <...> Большая часть ро41 сибирский учитель ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ дителей полагает, что их <...>