Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ Ф.С. ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»

0   0
АвторыШеноева Надежда Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц43
ID370380
АннотацияЦель дипломной работы – изучение различных типов речи и их лингвистических особенностей в англоязычном тексте.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ Ф.С. ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ» / Н.В. Шеноева .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370380 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ» Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-96 Направление подготовки:45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Позняк Л.П. <...> ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВНЕШНЕЙ РЕЧИ В ТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРЕНСИСА СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»…………………………………6 1.1. <...> ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ В ТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРЕНСИСА СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»………………………………24 2.1. <...> 40 3 ВВЕДЕНИЕ Художественная речь – одна из функциональных разновидностей книжной речи, которая обслуживает область эстетического – особого способа познания мира, отражение его не через рациональное знание и его понимание, а через образы и их эмоциональное сопереживание. <...> Ценность художественного текста состоит в том, что он даёт нам возможность проиграть в воображении сцены и образы, пережить судьбы персонажей. <...> Одна из главных особенностей художественного текста как единицы эстетического общения является бесспорный антропоцентрический характер, который заключается в том, что главным объектом в художественной литературе является человек [18]. <...> Именно речь героев, монологи и диалоги в тексте помогают нам лучше понять природу героев, их внутреннюю наполненность. <...> Актуальность работы в понимании героев, их мыслей, намерений через язык, на примере диалогов и монологов; в изучении взаимосвязи между человеком и языком. <...> Данная цель предполагает решение следующих задач: – анализ теоретической литературы по проблеме исследования; – выявление разновидностей внешней и внутренней речи персонажей на примерах в произведении Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». <...> Предмет исследования – монологическая и диалогическая речь героев выше указанного романа. <...> 5 В первой главе <...>
ОСОБЕННОСТИ_РЕЧИ_ГЛАВНОГО_ГЕРОЯ_В_РОМАНЕ_Ф.С._ФИЦДЖЕРАЛЬДА_«ВЕЛИКИЙ_ГЭТСБИ».pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Шеноева Надежда Владимировна ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ Ф.С.ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ» Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-10-96 Направление подготовки:45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики Позняк Л.П. ____________ «30» мая 2016 г. (подпись) Заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н.Н. ____________ (подпись) «01» июня 2016 г. Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики: доктор филологических наук, профессор Казыдуб Н.Н. ____________ (подпись) «01» июня 2016 г. Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВНЕШНЕЙ РЕЧИ В ТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРЕНСИСА СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»…………………………………6 1.1. Монолог…………………………………………………...............................6 1.2. Диалог………………………………………………………….....................12 Выводы по главе 1……………………………………………………………...22 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ В ТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФРЕНСИСА СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»………………………………24 2.1. Простое внутреннее реплицирование …………...…………………… .24 2.2. Внутренний монолог……..……………………………………………….28 2.3. Внутренний диалог ……………………….………………………………32 Выводы по главе 2………………………..……………………………………35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………......40
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Художественная речь – одна из функциональных разновидностей книжной речи, которая обслуживает область эстетического – особого способа познания мира, отражение его не через рациональное знание и его понимание, а через образы и их эмоциональное сопереживание. Основная цель художественного общения – эстетическая: художественная речь не связана напрямую с практической деятельностью человека, не имеет предписывающего характера: обычная передача информации в художественном общении выступает скорее как средство, нежели как цель. Ценность художественного текста состоит в том, что он даёт нам возможность проиграть в воображении сцены и образы, пережить судьбы персонажей. Различные виды и формы речи строятся по специфическим закономерностям (например, разговорная речь допускает значительные отклонения от грамматической системы языка, в отличие от художественной речи, где грамматически верные структуры использовать необходимо). Речь изучается не только психологией, но и психолингвистикой, физиологией речи, лингвистикой, семиотикой и другими науками. Соответственно множеству своих функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах. Одна из главных особенностей художественного текста как единицы эстетического общения является бесспорный антропоцентрический характер, который заключается в том, что главным объектом в художественной литературе является человек [18]. Большая роль отводится речи персонажей. Именно речь героев, монологи и диалоги в тексте помогают нам лучше понять природу героев, их внутреннюю наполненность. Через речь мы можем судить не только о поступках и моральных качествах персонажей, но также и об их внешности, прошлой и настоящей жизни.
Стр.3
4 Новизна исследования в том, чтобы на основании уже имеющихся научных данных о речи, выявить ее новые аспекты. Актуальность работы в понимании героев, их мыслей, намерений через язык, на примере диалогов и монологов; в изучении взаимосвязи между человеком и языком. Цель исследования – изучение различных типов речи и их лингвистических особенностей в англоязычном тексте. Данная цель предполагает решение следующих задач: – анализ теоретической литературы по проблеме исследования; – выявление разновидностей внешней и внутренней речи персонажей на примерах в произведении Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Теоретическая значимость – возможность изучения предложенных наукой данных о речи, систематизация существующих классификаций типов речи, предложенных российскими учеными-лингвистами. Практическая значимость состоит в возможности использовать результаты проведенного исследования на лекциях по стилистике и в различных спецкурсах, посвященных проблемам лингвистики текста. Объект исследования – роман Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». Предмет исследования – монологическая и диалогическая речь героев выше указанного романа. Методы исследования – метод сплошной выборки примеров, аналитический метод, а также методы контекстуального и интерпретативного анализа. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении кратко излагается тема исследования, определяются его цель и задачи, указываются предмет и объект, а также определяются основные методы.
Стр.4
5 В первой главе рассматриваются основные типы речи в романе Ф.С.Фицджеральда «Великий Гэтсби». Во второй главе приводятся описание и анализ типов внешней речи в тексте Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» – монолог и диалог. В третьей главе описываются и анализируются типы внутренней речи, которые автор использовал для передачи мыслей и переживаний героев. Каждая глава сопровождается выводами. В Заключении подводятся основные итоги проведенного исследования. Библиографический список содержит список научной литературы по психолингвистике, теории речи, текста и непосредственно исследуемый текст.
Стр.5