Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал №2 2013

0   0
Страниц168
ID370352
АннотацияРеферативный журнал.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал .— 1991 .— 2013 .— №2 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370352 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В номер также включены разделы: социология молодежи; история и теория социологии; социальная психология; «социологическая классика». <...> Молодые представители этнических меньшинств Великобритании и феномен аспирационного капитала . <...> Выбор учебного заведения в Китае: Как обеспечить равный доступ к образованию . <...> Изменения в региональных сообществах: На примере городского проекта непрерывного образования в Южной Корее . <...> Подер Т.Г. Что такое социальный капитал: Критический обзор . <...> Так, исследователи из Стэнфордского университета (Калифорния, США) Г. Уолтон и Д. <...> Игер пытаются выяснить причины эффективности методов социально-психологических интервенций в процессе образования. <...> Речь идет о кратких социопсихологических упражнениях, ориентированных на выявление и коррекцию личностной и социальной идентичности учащихся. <...> Вопервых, адаптивные стратегии опираются на представления учащихся об их школьном опыте и месте в образовательном процессе и используют высокоэффективные апробированные методы психологического воздействия; к тому же школьники и студенты сами принимали активное участие в социально-психологической терапии, пусть и не подозревая об этом. <...> Во-вторых, стабильность и временная устойчивость позитивного влияния подобных социопсихологических вмешательств обусловлены их изоморфизмом, что позволяет воспроизводить исходный психологический эффект на новых уровнях образовательного процесса. <...> Вана представляет собой ретроспективный очерк государственной политики Китая относительно школьного образования. <...> Китайские власти полагают, что свободный выбор школы порождает социальную несправедливость и ограничивает шансы многих выпускников на получение достойного образования. <...> Тогда как автор статьи призывает использовать опыт зарубежных стран и относиться к свободному выбору школы как к позитивному механизму, улучшающему качество образования в результате конкурентного соревнования <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_11_Социология._Реферативный_журнал_№2_2013.pdf
2013.02.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 11 СОЦИОЛОГИЯ 2013 – 2 Издается с 1991 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2013
Стр.1
2 ББК 60.5 С 69 Центр социальных научно-информационных исследований Отдел социологии и социальной психологии Редакционная коллегия серии «Социология»: Д.В. Ефременко – д-р полит. наук, главный редактор; Л.Н. Верчёнов – канд. филос. наук; Л.В. Гирко – канд. филос. наук; Л.Д. Гудков – д-р филос. наук; М.В. Ильин – д-р полит. наук; Ю.А. Кимелев – д-р филос. наук; В.Г. Николаев – канд. социол. наук; Т.Г. Пархалина – канд. ист. наук; Н.Н. Федотова – канд. социол. наук; А.Ф. Филиппов – д-р социол. наук; Е.В. Якимова – канд. филос. наук Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС 69 венная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии. – М., 2013. – № 2. – 166 с. Данный номер журнала включает тематическую подборку рефератов по проблемам социологии образования. В номер также включены разделы: социология молодежи; история и теория социологии; социальная психология; «социологическая классика». ББК 60.5 2013.02.001 ISSN 2219-8830 © ИНИОН РАН, 2013
Стр.2
2013.02.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 ТЕМА НОМЕРА: СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ М.А. Ядова. Актуальные проблемы российской и зарубежной социологии образования: Введение к тематическому разделу .....................................................................................................5 2013.02.001. Артамонова М.В. Проблемы российской высшей школы. (Реферативный обзор публикаций в отечественной периодической печати за 2011–2012 гг.) .....................................10 2013.02.002. Игер Д.С., Уолтон Г.М. Социально-психологические интервенции в образовании: Никакого волшебства ............16 2013.02.003. Басит Т.Н. Молодые представители этнических меньшинств Великобритании и феномен аспирационного капитала ............................................................................................26 2013.02.004. Ван Л. Выбор учебного заведения в Китае: Как обеспечить равный доступ к образованию ..................................31 2013.02.005. Бюн Й., Рю К. Изменения в региональных сообществах: На примере городского проекта непрерывного образования в Южной Корее .........................................................39 2013.02.006. Евсеева Я.В. Современные тенденции в образовании пожилых людей. (Реферативный обзор журнала «Erwachsenenbildung», 2011, № 13) ..............................................42 СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ 2013.02.007. Вин Й., Ланц С., Харрис А. По ту сторону «транзитологической» метафоры: Семейные отношения и молодежь в период поздней современности ........................................61
Стр.3
4 2013.02.001 2013.02.008. Хорган Г. Как становятся аутсайдерами: Взросление в условиях бедности. (Опыт Северной Ирландии) ............. 65 ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ СОЦИОЛОГИИ 2013.02.009. Подер Т.Г. Что такое социальный капитал: Критический обзор .................................................................................... 70 2013.02.010. Федотова Н.Н. Изучение идентичности и контексты ее формирования ....................................................................... 77 2013.02.011. Рэй М., Колен С., Пескосолидо Б. Социология самоубийства ...................................................................................... 89 2013.02.012. Канто-Мила Н. Благодарность как невидимая сила, связывающая общество ...................................................... 101 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2013.02.013–014. Об «американизации» европейской социальной психологии. (Сводный реферат) .......................................... 113 CURRICULUM: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИКА 2013.02.015. Бут Ч. Жизнь и труд лондонцев. (Фрагменты). (Перевод с англ.) ........................................................................... 123 2013.02.016. Переписка Питирима Сорокина с Абрахамом Маслоу. (Перевод с англ.) ............................................................ 143 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ......................................................... 164
Стр.4