В номер также включены разделы: социология молодежи; история и теория социологии; социальная психология; «социологическая классика». <...> Молодые представители этнических меньшинств Великобритании и феномен аспирационного капитала . <...> Выбор учебного заведения в Китае: Как обеспечить равный доступ к образованию . <...> Изменения в региональных сообществах: На примере городского проекта непрерывного образования в Южной Корее . <...> Подер Т.Г. Что такое социальный капитал: Критический обзор . <...> Так, исследователи из Стэнфордского университета (Калифорния, США) Г. Уолтон и Д. <...> Игер пытаются выяснить причины эффективности методов социально-психологических интервенций в процессе образования. <...> Речь идет о кратких социопсихологических упражнениях, ориентированных на выявление и коррекцию личностной и социальной идентичности учащихся. <...> Вопервых, адаптивные стратегии опираются на представления учащихся об их школьном опыте и месте в образовательном процессе и используют высокоэффективные апробированные методы психологического воздействия; к тому же школьники и студенты сами принимали активное участие в социально-психологической терапии, пусть и не подозревая об этом. <...> Во-вторых, стабильность и временная устойчивость позитивного влияния подобных социопсихологических вмешательств обусловлены их изоморфизмом, что позволяет воспроизводить исходный психологический эффект на новых уровнях образовательного процесса. <...> Вана представляет собой ретроспективный очерк государственной политики Китая относительно школьного образования. <...> Китайские власти полагают, что свободный выбор школы порождает социальную несправедливость и ограничивает шансы многих выпускников на получение достойного образования. <...> Тогда как автор статьи призывает использовать опыт зарубежных стран и относиться к свободному выбору школы как к позитивному механизму, улучшающему качество образования в результате конкурентного соревнования <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_11_Социология._Реферативный_журнал_№2_2013.pdf
2013.02.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 11
СОЦИОЛОГИЯ
2013 – 2
Издается с 1991 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2013
Стр.1
2
ББК 60.5
С 69
Центр социальных научно-информационных
исследований
Отдел социологии и социальной психологии
Редакционная коллегия серии «Социология»:
Д.В. Ефременко – д-р полит. наук, главный редактор;
Л.Н. Верчёнов – канд. филос. наук; Л.В. Гирко – канд.
филос. наук; Л.Д. Гудков – д-р филос. наук; М.В. Ильин –
д-р полит. наук; Ю.А. Кимелев – д-р филос. наук;
В.Г. Николаев – канд. социол. наук; Т.Г. Пархалина –
канд. ист. наук; Н.Н. Федотова – канд. социол. наук;
А.Ф. Филиппов – д-р социол. наук; Е.В. Якимова – канд.
филос. наук
Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС
69
венная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология:
РЖ / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед.
Отд. социологии и социал. психологии. – М.,
2013. – № 2. – 166 с.
Данный номер журнала включает тематическую подборку
рефератов по проблемам социологии образования. В номер также
включены разделы: социология молодежи; история и теория социологии;
социальная психология; «социологическая классика».
ББК 60.5
2013.02.001
ISSN 2219-8830
© ИНИОН РАН, 2013
Стр.2
2013.02.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
ТЕМА НОМЕРА:
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
М.А. Ядова. Актуальные проблемы российской и зарубежной
социологии образования: Введение к тематическому разделу
.....................................................................................................5
2013.02.001. Артамонова М.В. Проблемы российской высшей
школы. (Реферативный обзор публикаций в отечественной
периодической печати за 2011–2012 гг.) .....................................10
2013.02.002. Игер Д.С., Уолтон Г.М. Социально-психологические
интервенции в образовании: Никакого волшебства ............16
2013.02.003. Басит Т.Н. Молодые представители этнических
меньшинств Великобритании и феномен аспирационного
капитала ............................................................................................26
2013.02.004. Ван Л. Выбор учебного заведения в Китае: Как
обеспечить равный доступ к образованию ..................................31
2013.02.005. Бюн Й., Рю К. Изменения в региональных сообществах:
На примере городского проекта непрерывного
образования в Южной Корее .........................................................39
2013.02.006. Евсеева Я.В. Современные тенденции в образовании
пожилых людей. (Реферативный обзор журнала
«Erwachsenenbildung», 2011, № 13) ..............................................42
СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ
2013.02.007. Вин Й., Ланц С., Харрис А. По ту сторону «транзитологической»
метафоры: Семейные отношения и молодежь
в период поздней современности ........................................61
Стр.3
4
2013.02.001
2013.02.008. Хорган Г. Как становятся аутсайдерами: Взросление
в условиях бедности. (Опыт Северной Ирландии) ............. 65
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ СОЦИОЛОГИИ
2013.02.009. Подер Т.Г. Что такое социальный капитал: Критический
обзор .................................................................................... 70
2013.02.010. Федотова Н.Н. Изучение идентичности и контексты
ее формирования ....................................................................... 77
2013.02.011. Рэй М., Колен С., Пескосолидо Б. Социология самоубийства
...................................................................................... 89
2013.02.012. Канто-Мила Н. Благодарность как невидимая
сила, связывающая общество ...................................................... 101
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
2013.02.013–014. Об «американизации» европейской социальной
психологии. (Сводный реферат) .......................................... 113
CURRICULUM: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИКА
2013.02.015. Бут Ч. Жизнь и труд лондонцев. (Фрагменты).
(Перевод с англ.) ........................................................................... 123
2013.02.016. Переписка Питирима Сорокина с Абрахамом
Маслоу. (Перевод с англ.) ............................................................ 143
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ......................................................... 164
Стр.4