Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технология использования песенного материала на уроках английского языка при формировании лексической компетенции (8 класс)

0   0
АвторыКорская Елизавета Ильинична
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц64
ID369237
АннотацияЦель дипломной работы – теоретически обосновать и разработать технологию использования песенного материала на уроках английского языка при формировании лексической компетенции (8 класс).
Технология использования песенного материала на уроках английского языка при формировании лексической компетенции (8 класс) / Е.И. Корская .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/369237 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Корская Елизавета Ильинична Технология использования песенного материала на уроках английского языка при формировании лексической компетенции (8 класс) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 9-8-45 Направление подготовки/специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Е.М. Казанцева____________ ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Жданко______________ ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики, доктор филологических наук, профессор Н.Н. Казыдуб __________ ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……. <...> Принципы отбора песенного материала для формирования лексической компетенции на уроках английского языка…………………………………. <...> ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 2.1. <...> Отбор песенного материала для формирования лексической компетенции на уроках английского языка в 8 классе ………………………………………. <...> Одним из условий успешного общения на иностранном языке является качественно сформированная лексическая компетенция, как важный компонент иноязычной коммуникативной компетенции. <...> Согласно требованиям ФГОС ООО, целью обучения лексической стороне речи является овладение лексической компетенцией, что позволит обучающимся <...>
Технология_использования_песенного_материала_на_уроках_английского_языка_при_формировании_лексической_компетенции_(8_класс).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Корская Елизавета Ильинична Технология использования песенного материала на уроках английского языка при формировании лексической компетенции (8 класс) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ 9-8-45 Направление подготовки/специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и лингводидактики Е.М. Казанцева____________ ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Жданко______________ ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики, доктор филологических наук, профессор Н.Н. Казыдуб __________ ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016 г.
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…….……………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Особенности формирования лексической компетенции на уроках иностранного языка………………………………………………………….........7 1.2. Песенный материал как средство формирования лексической компетенции……………………………………………………………………...14 1.3. Принципы отбора песенного материала для формирования лексической компетенции на уроках английского языка…………………………………....20 Выводы по главе I ……………………………………………………………….24 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 2.1. Отбор песенного материала для формирования лексической компетенции на уроках английского языка в 8 классе ……………………………………….26 2.2. Технология формирования лексической компетенции с использованием песенного материала на английском языке………………………………........31 2.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала при формировании лексической компетенции………………………………...41 Выводы по главе II ……………………………………………………………..45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………50 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...54
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Современные образовательные организации ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение долгого времени лингвистика, психология, методика и дидактика решали ряд взаимосвязанных общих проблем владения и овладения иностранным языком обучающимися разного возраста и уровня образования. Одним из условий успешного общения на иностранном языке является качественно сформированная лексическая компетенция, как важный компонент иноязычной коммуникативной компетенции. Согласно требованиям ФГОС ООО, целью обучения лексической стороне речи является овладение лексической компетенцией, что позволит обучающимся использовать лексический материал в любых языковых ситуациях и осуществлять речевое общение как устное, так и письменное. Формированию лексической компетенции речи посвящены исследования М.А. Бурлакова (1976), В.А.Бухбиндера (1972), П.Б Гурвича (1991), В.С. Коростелева (1991), Е.И. Пассова (1977, 1989), Г.В. Роговой (1991), А.Н. Шамова (2005), Н.Е. Кузовлевой (1986), З.Н. Никитенко (1985), В.В. Рыжова (1995), В.А. Шерстеникиной (1981), И.Л. Бим (1977), Н.Д. Гальсковой (2004), Н.И. Гез (1969), H.D.Brown (1987), Z. Doernyei (2003), M.D.Svinicki (1999) и др., в которых рассматривается данный аспект при обучении иностранному языку в процессе чтения, устной речи, теории лексических упражнений, семантическом подходе. Психологические аспекты обучения лексике рассматривались в работах Б.В. Беляева (1964) И.А. Зимней (1991), А.А. Леонтьева (1975), В.А. Артемова (1958), З.И. Клычниковой (1973), Р.П. Мильруд (1990), Л.В. Черемошкиной (2002), М.А. Холодной (1998), И.С. Якиманской(1979). Вместе с тем, многие весьма существенные вопросы остаются нерешенными. Так, практика показывает, что примерно к середине обучения
Стр.3
4 в школе встает проблема повышения эффективности усвоения лексики. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц. Как следствие, страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированной лексической компетенции. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц. В этой связи необходим поиск эффективных приемов работы над формированием лексической компетенции, одним из которых является использование аутентичного песенного материала. Необходимость внедрения в практику обучения материалов, которые обеспечивали бы не только овладение иностранным языком, но и способствовали духовному воспитанию и формированию эстетического вкуса обучающихся очевидна. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку.
Стр.4
5 Возможности использования песни в процессе обучения иностранному языку рассматривались в работах отечественных и зарубежных авторов: В.Ф. Аитов (1993), Л.В. Губанова (1989), Е.П. Карпиченкова (1990), Э.К. Кондрацкая (1966), И.В. Лабутова (1990), Г.М. Мамайков (1982), В.Д. Семенова (1996), Д. Бирн (1976), М.Буд (1981), Ф. Дьюбин (1977), Т.Ллойд (1980), К. Морроу (1975), К. Уилсон (1975), Дж. Уэлман (1980) и др. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Технология использования песенного материала на уроках английского языка при формировании лексической компетенции (на примере 8 класса)». Объектом исследования является процесс обучения английскому языку на средней ступени обучения. Предметом является технология использования песен в процессе формирования лексической компетенции на английском языке (8 класс). Цель данного исследования – теоретически обосновать и разработать технологию использования песенного материала на уроках английского языка при формировании лексической компетенции (8 класс). Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить особенности формирования лексической компетенции на уроках иностранного языка. 2. Рассмотреть песенный материал как средство формирования лексической компетенции. 3. Выявить принципы отбора песенного материала для формирования лексической компетенции на уроках английского языка. 4. Произвести отбор песенного материала, направленного на формирование лексической компетенции на уроках английского языка в 8 классе. 5. Разработать технологию формированию лексической компетенции с использованием песенного материала на английском языке.
Стр.5