Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №2 2017

0   0
Страниц76
ID368254
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2017 .— №2 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/368254 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Professor (Bulgaria) СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии СОЛДАТОВА Е.Л., ЧИПЕЕВА Н.А. <...> Эмоциональный интеллект и креативность в структуре способностей . <...> Сравнительная оценка пороговых критериев шкалы депрессии Гамильтона, разработанных на основе ROC-анализа и модели Раша . <...> Объективная и феноменологическая позиции в патопсихологическом исследовании пациента. <...> Социально-психологические и клинические характеристики наркологического контингента несовершеннолетних с коморбидной психической патологией . <...> Зависимость структурных компонентов субъективного благополучия от качества функционирования зрительного анализатора . <...> Гетерохронность развития профессионально-психологических характеристик у будущих учителей-предметников в процессе обучения в высшей школе . <...> Исследование уровня стресса и копинг-стратегий в нормативном возрастном кризисе . <...> Когда речь идет о способностях, неизменно возникает классическая дилемма о соотношении биологических и социальных Вестник ЮУрГУ. <...> Вместе с тем сегодня отсутствует общее понимание того, как развиваются музыкальные способности и какие их компоненты являются базовыми (и, следовательно, решающими в последующем успешном их развитии). <...> В свою очередь, Ю.А. Цагарелли под общим компонентом всех видов музыкальной деятельности понимает творческое восприятие музыки: комплекс процессов, связанных с переработкой музыкальной информации, а именно перцепция, запоминание, сохранение, творческая переработка музыкального произведения. <...> В качестве основополагающего компонента структуры представлен интонационный слух, обеспечивающий восприятие музыки как осмысленное высказывание с определенным эмоциональным настроем и определенным смыслом коммуникативного сигнала. <...> Музыкальные способности (названные Г. Гарднером «музыкальный интеллект») выделяются в отдельный вид интеллекта в структуре множественного интеллекта (наряду с лингвистическим <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№2_2017.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Журнал является современным научным средством массовой информации в сфере психологической науки, образования и практики, публикующим материалы исследований теоретического и прикладного характера отечественных и зарубежных учёных и специалистов многих отраслей психологии и смежных с ней областей. Журнал представляет собой площадку-форум для своевременного и активного распространения результатов исследований, расширяющих и углубляющих понимание современных проблем психологии, предоставляет возможность их обсуждения. Основной целью журнала является содействие развитию научного потенциала широкого круга учёных и практиков путём активной поддержки исследователей, своевременного предоставления им возможности публикации материалов исследований и их продвижения в профессиональном сообществе. Отдельную задачу журнала составляет информирование российского и зарубежного профессионального сообщества о состоянии и достижениях психологической науки и практики в Южно-Уральском государственном университете и партнёрских вузах, организациях и учреждениях. Редакционная коллегия: Батурин Н.А., д.пс.н., проф. (отв. редактор); Беребин М.А., к.м.н., доцент (отв. секретарь); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф.; Солдатова Е.Л., д.пс.н., проф. Редакционный совет: Зинченко Ю.П., д.пс.н., проф., акад. РАО (Москва); Малых С.Б., д.пс.н., проф., акад. РАО (Москва); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (Москва); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (Москва); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (Санкт-Петербург); Бертрам Д., проф. (Великобритания); Браун A., PhD, проф. (Великобритания); Герчева Г.Т., PhD, д.пс.н., проф. (Болгария); Эйдман Е., PhD (Австралия, Великобритания); Шишков Р.С., MD, PhD, DSc, проф. (Болгария); Маринов П.М., MD, PhD, доц. (Болгария); Иванов К., MD, PhD, доц. (Болгария) © Издательский центр ЮУрГУ, 2017
Стр.1
South Ural State University The journal is a modern scientific media that publishes empirical and theoretical contributions in the areas of Psychological science, education and practice. It is open to contributions in Russian and English languages written by scientists and practical psychologists from any country. The journal is a place for timely and active dissemination of research results that broadens and deepens understanding of contemporary problems of Psychology, provides an opportunity to discuss them. The journal aims to promote the development of scientific potential of a wide range of Psychology scientists and practitioners by actively supporting researchers, giving them the opportunity of timely research publication and promoting it in the professional community. Editorial Board: Baturin N.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (executive editor), Berebin M.A., MD (executive secretary); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor; Soldatova E.L., Doctor of Science (Psychology), Professor Editorial Counsil: Zinchenko Yu.P., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow); Malyh S.B., Doctor of Science (Psychology), Professor, Academician of Russian Academy of Education (Moscow); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shmelyov A.G. Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); Bartram D., Professor (Great Britain); Brawn A., PhD (Great Britain); Gercheva G.T., PhD, Doctor of Science (Psychology), Professor (Bulgaria); Eydman E., PhD (Australia, Great Britain); Shishkov R.S, MD, PhD, ScD, Professor (Bulgaria); Marinov P.M., MD, PhD, Ass. Professor (Bulgaria); Ivanov K., MD, PhD, Ass. Professor (Bulgaria)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии СОЛДАТОВА Е.Л., ЧИПЕЕВА Н.А. Эмоциональный интеллект и креативность в структуре способностей ..................................................................................................................................... 5 Психодиагностика АССАНОВИЧ М.А. Сравнительная оценка пороговых критериев шкалы депрессии Гамильтона, разработанных на основе ROC-анализа и модели Раша ............................................. 15 Медицинская (клиническая) психология БУРЛАКОВА Н.С., ОЛЕШКЕВИЧ В.И. Объективная и феноменологическая позиции в патопсихологическом исследовании пациента. Сообщение 2 ................................................... 25 Психология развития, акмеология ИВАЩЕНКО Н.А. Теоретический анализ представлений о способах преодоления личностных кризисов в современной психологии .. ................................................................................... 36 Социальная психология ТРУБИНА О.С., МАЛИНИНА Е.В. Социально-психологические и клинические характеристики наркологического контингента несовершеннолетних с коморбидной психической патологией ......................................................................................................................................... 43 Краткие сообщения БАШКАТОВ С.А., СОТНИКОВА Ю.М. Зависимость структурных компонентов субъективного благополучия от качества функционирования зрительного анализатора ..................... 55 ПАВЛОВА Е.В. Гетерохронность развития профессионально-психологических характеристик у будущих учителей-предметников в процессе обучения в высшей школе ....................... 61 ЧИПЕЕВА Н.А. Исследование уровня стресса и копинг-стратегий в нормативном возрастном кризисе ....................................................................................................................................... 70 Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2017. Т. 10, № 2 3
Стр.3
CONTENTS Methodological and Theoretical Issues of Psychology SOLDATOVA E.L., CHIPEEVA N.A. Emotional Intelligence and Creativity in the Structure of Abilities ................................................................................................................................................ 5 Psychodiagnostics ASSANOVICH M.A. Comparative Evaluation of Cut-off Criteria of the Hamilton Rating Scale for Depression Developed Using ROC-Analysis and Rasch Model ................................................... 15 Medical (Clinical) Psychology BURLAKOVA N.S., OLESHKEVICH V.I. Objective and Phenomenological Position in the Pathopsychological Examination. Part 2 ...................................................................................... 25 Psychology of the Development, Acmeology IVASHCHENKO N.A. The Theoretical Analysis of Presentation of Ways to Overcome Personal Crises in Modern Psychology ............................................................................................................. 36 Social psychology TRUBINA O.S., MALININA E.V. Social Psychological and Clinical Characteristics in Narcological Under-age Population with Comorbide Psychic Pathology ....................................... 43 Brief Reports BASHKATOV S.A., SOTNIKOVA Yu.M. Dependence of Structural Components of Subjective Wellbeing on the Quality of Visual Analyzer Functioning ................................................................... 55 PAVLOVA E.V. Heterochronous Development of Professional-Psychological Characteristics of Future Subject Teachers in the Process of Education in Higher School .......................................... 61 CHIPEEVA N.A. Study of the Stress Level and Coping-Strategies in Normative Age Crisis .......... 70 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2017, vol. 10, no. 2
Стр.4