Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных актуальным
вопросам теории и практики образования:
• разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного
процесса;
• непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов,
формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания
и обучения;
• международному сотрудничеству в сфере образования;
• обеспечению и измерению качества образовательного процесса;
• проектированию и реализации инженерного образования.
Редакционная коллегия серии:
И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (отв. редактор);
Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. отв. редактора);
М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь)
Редакционный совет:
П. Андрес, к.филос.н. (Чешская Республика);
Л.В. Астахова, д.п.н., проф.;
A. Валишова, д.филос.н., проф. (Чешская Республика);
И.А. Волошина, к.т.н., доцент;
Г. Дин, д. филос.н., проф.
(Китайская Народная Республика);
Н.П. Ким, д.п.н., проф.
(Республика Казахстан);
В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.;
М. Прохазка, д.филос.н., д.филос.,
проф. (Чешская Республика);
С.А. Репин, д.п.н., проф.;
С.Г. Сериков, д.п.н., проф.;
Е. Страновска, д.филос.н.
(Словацкая Республика);
Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.;
Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.
Издательский центр ЮУрГУ, 2017
Стр.1
South Ural State University
The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory
and practice of education:
• methodological grounds of research, design and implementation of the educational process;
• continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and
informal components, education as the integrity of upbringing and training;
• international cooperation in the field of education;
• ensuring and measuring the quality of the educational process;
• design and implementation of engineering education.
Editorial Board:
I.O. Kotlyarova, Paed.Dr., prof. (executive editor), South Ural State University, Russian Federation;
G.N. Serikov, Paed.Dr., prof. (deputy executive editor), South Ural State University, Russian Federation;
M.A. Volkova, Paed. Cand., assoc. prof. (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation
Editorial Counsil:
P. Andres, Ph.D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk,
Czech Republic;
L.V. Astakhova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
A. Valishova, Ph.D., CSc, prof., Czech Technical University, Czech Republic;
I.A. Voloshina, Cand. of Tech.S, assoc.prof., South Ural State University, Russian Federation;
G. Ding, Ph.D., prof., Hebei Institute of International Business and Economics, Chinese People's Republic;
N. Kim, Paed.Dr., prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan;
V.V. Likholetov, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
M. Prohaska, Ph.D., Ph.Dr., University of South Bohemia, Czech Republic;
S.A. Repin, Paed.Dr., prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation;
S.G. Serikov, Paed.Dr., prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation;
E. Stranovska, Ph.D., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic;
T.N. Tretyakova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation;
N.O. Yakovleva, Paed.Dr., prof., South Ural State University of Humanities and Education, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ
КОТЛЯРОВА И.О., НАЙДАНОВА Ю.В. Формирование мобильности личности в системе
непрерывного образования: обзор .................................................................................................. 6
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УШЕВА Т.Ф. Рефлексивные субъекты социального партнёрства в организации профориентационной
деятельности школьников ............................................................................................ 27
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
KIM N.P., ABIL E.A., MATVEEVA N.A. Academic Mоbility in Kostanai Region: 21st Century
Challenges .......................................................................................................................................... 35
ГРЕВЦЕВА Г.Я. Сотрудничество России и Китая в сфере образования .................................... 43
SUVOROVA S.L., PODGORBUNSKIKH A.A. Internationalization of Educational Activity of
the University in the Innovative Lingvocultural Environment ........................................................... 53
ВЕРБИЦКАЯ Н.О., ЧЕКОТИН Р.С. Формирование нейрометодики профессионального
обучения в условиях человеко-машинного взаимодействия ....................................................... 62
КРАВЧЕНКО Г.В., ПЕТУХОВА Е.А. Формирование информационной и компьютерной
грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики ............................ 74
SHRAIBER E.G., OVINOVA L.N. CLIL Technology as an Innovative Method to Learn Foreign
Languages at University ................................................................................................................. 82
МУЧКИНА Ю.В. Психологическое сопровождение студентов как важное условие их здоровьесбережения
.......................................................................................................................... 89
ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЖИК А.Ю. Исторические этапы решения проблемы формирования инженерного мышления
.................................................................................................................................................. 98
Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки».
2017. Т. 9, № 2
3
Стр.3
CONTENTS
FROM EDITORIAL BOARD ..........................................................................................................
LIFE-LONG LEARNING
KOTLYAROVA I.O., NAIDANOVA Yu.V. Formation of the Personal Mobility in the System
of Continuing Education: Review ............................................................................................................. 6
GENERAL EDUCATION PROBLEMS
USHEVA T.F. Eflexive Members of the Social Partneship in the Carrer Guidance Acvities’
Organization for Schoolchildren .......................................................................................................... 27
THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
KIM N.P., ABIL E.A., MATVEEVA N.A. Academic Mоbility in Kostanai Region: 21st Century
Challenges ............................................................................................................................................ 35
GREVTSEVA G.Y. Russia and China: Cooperation in the Education Sphere .................................... 43
SUVOROVA S.L., PODGORBUNSKIKH A.A. Internationalization of Educational Activity
of the University in the Innovative Lingvocultural Environment ........................................................ 53
VERBITSKAYA N.O., CHEKOTIN R.S. Formation of Neurotechnique of Professional Training
for Human-Machine Interaction .................................................................................................... 62
KRAVCHENKO G.V., PETUKHOVA E.A. Developing Information and Computer Literacy
of First-Year Students When Studying Computer Science .................................................................. 74
SHRAIBER E.G., OVINOVA L.N. CLIL Technology as an Innovative Method to Learn Foreign
Languages at University ....................................................................................................................... 82
MUCHKINA Yu.V. Psychological Support of Students as the Important Condition of Their Health
Saving ................................................................................................................................................... 89
PROBLEMS OF ENGINEERING EDUCATION
ROZHIK A.Ju. Historical Stages of Engineering Thinking Formation ............................................... 98
5
4
Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education.
Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 2
Стр.4