Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" №2 2017

0   0
Страниц114
ID368246
АннотацияСодержатся информационные материалы и результаты педагогических исследований по актуальным проблемам общего и профессионального образования.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Образование. Педагогические науки" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2017 .— №2 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/368246 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Serikov, Paed.Dr., prof. (deputy executive editor), South Ural State University, Russian Federation; M.A. <...> Kim, Paed.Dr., prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; V.V. <...> Serikov, Paed.Dr., prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. <...> 5 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КОТЛЯРОВА И.О., НАЙДАНОВА Ю.В. <...> Формирование мобильности личности в системе непрерывного образования: обзор . <...> Рефлексивные субъекты социального партнёрства в организации профориентационной деятельности школьников . <...> 27 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ KIM N.P., ABIL E.A., MATVEEVA N.A. <...> Academic Mоbility in Kostanai Region: 21st Century Challenges . <...> Internationalization of Educational Activity of the University in the Innovative Lingvocultural Environment . <...> Формирование нейрометодики профессионального обучения в условиях человеко-машинного взаимодействия . <...> Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики . <...> CLIL Technology as an Innovative Method to Learn Foreign Languages at University . <...> Психологическое сопровождение студентов как важное условие их здоровьесбережения . <...> Formation of the Personal Mobility in the System of Continuing Education: Review . <...> Academic Mоbility in Kostanai Region: 21st Century Challenges . <...> Internationalization of Educational Activity of the University in the Innovative Lingvocultural Environment . <...> CLIL Technology as an Innovative Method to Learn Foreign Languages at University . <...> 98 5 4 Bulletin of the South Ural State University. <...> Раздел «Непрерывное образование в течение жизни» представлен обзорной статьей доктора педагогических наук, профессора И.О. Котляровой и аспиранта Ю.В. Найдановой, посвященной анализу педагогических подходов к воспитанию мобильной личности в разные возрастные периоды. <...> Статья раздела «Теория и методика профессионального образования» доктора педагогических наук, профессора Н.П. Ким, доктора исторических наук, профессора Е.А. Абиля, кандидата педагогических наук Н.А. Матвеевой посвящена изучению виртуальной формы академической мобильности <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№2_2017.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Журнал имеет целью обсуждение и пропаганду научных исследований, посвященных актуальным вопросам теории и практики образования: • разработке методологических оснований исследований, проектирования и реализации образовательного процесса; • непрерывности, целостности образования в единстве его базового и дополнительного компонентов, формальной, неформальной и информальной составляющих, образования как целостности воспитания и обучения; • международному сотрудничеству в сфере образования; • обеспечению и измерению качества образовательного процесса; • проектированию и реализации инженерного образования. Редакционная коллегия серии: И.О. Котлярова, д.п.н., проф. (отв. редактор); Г.Н. Сериков, д.п.н., проф. (зам. отв. редактора); М.А. Волкова, к.п.н., доцент (отв. секретарь) Редакционный совет: П. Андрес, к.филос.н. (Чешская Республика); Л.В. Астахова, д.п.н., проф.; A. Валишова, д.филос.н., проф. (Чешская Республика); И.А. Волошина, к.т.н., доцент; Г. Дин, д. филос.н., проф. (Китайская Народная Республика); Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); В.В. Лихолетов, д.п.н., проф.; М. Прохазка, д.филос.н., д.филос., проф. (Чешская Республика); С.А. Репин, д.п.н., проф.; С.Г. Сериков, д.п.н., проф.; Е. Страновска, д.филос.н. (Словацкая Республика); Т.Н. Третьякова, д.п.н., проф.; Н.О. Яковлева, д.п.н., проф.  Издательский центр ЮУрГУ, 2017
Стр.1
South Ural State University The journal is targeted at the discussion and dissemination of the important research conducted in the theory and practice of education: • methodological grounds of research, design and implementation of the educational process; • continuity and integrity of education in terms of its basic and additional components, formal, non-formal and informal components, education as the integrity of upbringing and training; • international cooperation in the field of education; • ensuring and measuring the quality of the educational process; • design and implementation of engineering education. Editorial Board: I.O. Kotlyarova, Paed.Dr., prof. (executive editor), South Ural State University, Russian Federation; G.N. Serikov, Paed.Dr., prof. (deputy executive editor), South Ural State University, Russian Federation; M.A. Volkova, Paed. Cand., assoc. prof. (executive secretary), South Ural State University, Russian Federation Editorial Counsil: P. Andres, Ph.D., Czech Technical University, Institute of Higher Education named after T.G. Masaryk, Czech Republic; L.V. Astakhova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; A. Valishova, Ph.D., CSc, prof., Czech Technical University, Czech Republic; I.A. Voloshina, Cand. of Tech.S, assoc.prof., South Ural State University, Russian Federation; G. Ding, Ph.D., prof., Hebei Institute of International Business and Economics, Chinese People's Republic; N. Kim, Paed.Dr., prof., Kostanai State University named after Ahmet Baitursynov, Republic of Kazakhstan; V.V. Likholetov, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; M. Prohaska, Ph.D., Ph.Dr., University of South Bohemia, Czech Republic; S.A. Repin, Paed.Dr., prof., Chelyabinsk State University, Russian Federation; S.G. Serikov, Paed.Dr., prof., Ural State University of Physical Culture and Sports, Russian Federation; E. Stranovska, Ph.D., Constantine the Philosopher University in Nitra, Slovak Republic; T.N. Tretyakova, Paed.Dr., prof., South Ural State University, Russian Federation; N.O. Yakovleva, Paed.Dr., prof., South Ural State University of Humanities and Education, Russian Federation
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ............................................................................................ 5 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КОТЛЯРОВА И.О., НАЙДАНОВА Ю.В. Формирование мобильности личности в системе непрерывного образования: обзор .................................................................................................. 6 ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УШЕВА Т.Ф. Рефлексивные субъекты социального партнёрства в организации профориентационной деятельности школьников ............................................................................................ 27 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ KIM N.P., ABIL E.A., MATVEEVA N.A. Academic Mоbility in Kostanai Region: 21st Century Challenges .......................................................................................................................................... 35 ГРЕВЦЕВА Г.Я. Сотрудничество России и Китая в сфере образования .................................... 43 SUVOROVA S.L., PODGORBUNSKIKH A.A. Internationalization of Educational Activity of the University in the Innovative Lingvocultural Environment ........................................................... 53 ВЕРБИЦКАЯ Н.О., ЧЕКОТИН Р.С. Формирование нейрометодики профессионального обучения в условиях человеко-машинного взаимодействия ....................................................... 62 КРАВЧЕНКО Г.В., ПЕТУХОВА Е.А. Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики ............................ 74 SHRAIBER E.G., OVINOVA L.N. CLIL Technology as an Innovative Method to Learn Foreign Languages at University ................................................................................................................. 82 МУЧКИНА Ю.В. Психологическое сопровождение студентов как важное условие их здоровьесбережения .......................................................................................................................... 89 ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОЖИК А.Ю. Исторические этапы решения проблемы формирования инженерного мышления .................................................................................................................................................. 98 Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2017. Т. 9, № 2 3
Стр.3
CONTENTS FROM EDITORIAL BOARD .......................................................................................................... LIFE-LONG LEARNING KOTLYAROVA I.O., NAIDANOVA Yu.V. Formation of the Personal Mobility in the System of Continuing Education: Review ............................................................................................................. 6 GENERAL EDUCATION PROBLEMS USHEVA T.F. Eflexive Members of the Social Partneship in the Carrer Guidance Acvities’ Organization for Schoolchildren .......................................................................................................... 27 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION KIM N.P., ABIL E.A., MATVEEVA N.A. Academic Mоbility in Kostanai Region: 21st Century Challenges ............................................................................................................................................ 35 GREVTSEVA G.Y. Russia and China: Cooperation in the Education Sphere .................................... 43 SUVOROVA S.L., PODGORBUNSKIKH A.A. Internationalization of Educational Activity of the University in the Innovative Lingvocultural Environment ........................................................ 53 VERBITSKAYA N.O., CHEKOTIN R.S. Formation of Neurotechnique of Professional Training for Human-Machine Interaction .................................................................................................... 62 KRAVCHENKO G.V., PETUKHOVA E.A. Developing Information and Computer Literacy of First-Year Students When Studying Computer Science .................................................................. 74 SHRAIBER E.G., OVINOVA L.N. CLIL Technology as an Innovative Method to Learn Foreign Languages at University ....................................................................................................................... 82 MUCHKINA Yu.V. Psychological Support of Students as the Important Condition of Their Health Saving ................................................................................................................................................... 89 PROBLEMS OF ENGINEERING EDUCATION ROZHIK A.Ju. Historical Stages of Engineering Thinking Formation ............................................... 98 5 4 Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2017, vol. 9, no. 2
Стр.4