Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель  / №5 2015

От федеральных государственных образовательных стандартов — к стандартам образования детей с ограниченными возможностями здоровья (45,00 руб.)

0   0
Первый авторШуваева Ольга Владимировна
Страниц3
ID366458
АннотацияВ статье представлена сравнительная характеристика ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
УДК37.014.3+376.1
Шуваева, О.В. От федеральных государственных образовательных стандартов — к стандартам образования детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Шуваева // Сибирский учитель .— 2015 .— №5 .— С. 81-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/366458 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 37.014.3+376.1 ольга владимировна ШувАевА, методист высшей квалификационной категории кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск От федеральных государственных образовательных стандартов — к стандартам образования детей с ограниченными возможностями здоровья В статье представлена сравнительная характеристика ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. <...> Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, дети с ограниченными возможностями здоровья, специальные образовательные условия. olga v. <...> В ведение в 2011 году Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) можно считать немаловажным событием в истории российского образования. <...> Его обсуждение проходило на всех институциональных уровнях, а в пилотном режиме внедрялось в регионах в практику отдельными образовательными учреждениями. <...> Но в Стандарте второго поколения, несмотря на предоставление доступности обучения каждому, не учтены индивидуальные особенности отдельных категорий детей. <...> В целом Стандарт рассчитан на ученика без особых образовательных потребностей. <...> В школах, если имеются обучающиеся со статусом ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), прошедшие психолого-медикопедагогическую комиссию (ПМПК), необходимо разрабатывать адаптированную образовательную программу (АОП), о примерном варианте которой мечтают все педагоги, столкнувшиеся с этим вопросом. <...> Узкие специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и другие — согласно рекомендациям ПМПК, планируют коррекционную работу с учеником. <...> Сложности в том, что если ученик с ОВЗ обучается по общеобразовательной программе, то требования к результатам часто невыполнимы, так как не учитываются индивидуальные особенности <...>