11 1.3 Тенденции развития сферы общественного питания в РФ и за рубежом, факторы влияния . <...> АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «СОЮЗСНАБ-РЕГИОН» . <...> Особенно значимыми данные факторы являются для предприятий сферы услуг в целом и отрасли общественного питания, в частности. <...> За последнее десятилетие доля малых предприятий в обороте общественного питания выросла почти втрое. <...> С одной стороны, данная сфера помогает сократить временные затраты домашнего хозяйства на приготовление пищи, более рационально использовать пищевые продукты и обеспечивать граждан сбалансированным питанием, с другой стороны, посещение заведений общественного питания – это форма 4 организации досуга для населения, способствующая повышению качества жизни людей. <...> Предприятия общественного питания, в зависимости от типа организации и контингента, который ими обслуживается, могут быть нацелены на удовлетворение, как физиологических потребностей питания, так и культурных. <...> В частности, речь идет об изменении отношений России, Европы и Америки, наложении санкций на поставку продуктов питания из-за рубежа, резких скачках курса валют. <...> В выборе путей развития важно ориентироваться на положительный опыт зарубежных и российских представителей рынка общественного питания, что также определяет актуальность проведения исследования зарубежных примеров в данной работе. <...> Общественное питание представляет собой одну из самых важных социально-экономических составляющих уровня общественного развития. <...> Предприятием отрасли общественного питания называется предприятие, которое предполагает производство кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализацию и организацию потребления (ГОСТ Р 50647-2010 «Общественное питание. <...> Предприятиям общественного питания свойственны свои характерные черты - большинство предприятий других сфер выполняют лишь одну, максимум две функции в то <...>
Развитие_малых_форм_предпринимательства_в_организации_предприятий_питания_отечественный_и_зарубежный_опыт.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ......................................... 6
1.1 Организация производственно-торговой деятельности предприятия
общественного питания .................................................................................... 7
1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятия
общественного питания .................................................................................. 11
1.3
Тенденции развития сферы общественного питания в РФ и за
рубежом, факторы влияния ............................................................................ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «СОЮЗСНАБ-РЕГИОН» ................. 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Союзснаб-Регион» ........................................................................................ 26
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности компании ООО
«Союзснаб-Регион» ........................................................................................ 35
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия............ 45
2.4
Бенчмаркетинговый анализ ООО «Союзснаб-Регион» ...................... 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«СОЮЗСНАБ-РЕГИОН» ............................................................................... 60
3.1
Бизнес-план проекта развития ООО «Союзснаб-Регион» .................. 60
3.2 Прогноз экономической эффективности проекта ............................... 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 84
3
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность работы субъектов хозяйствования формируется при
помощи как внутренних, так и внешних факторов и складывается благодаря
воздействию разных подсистем, в их числе и подсистемы маркетинговой
деятельности. Подобное положение делает актуальным формулирование и
определение места и роли управления развитием в процессе формирования
общей эффективности субъекта хозяйствования.
На современном этапе предприятиям приходится сталкиваться со
сложностями в динамичной макросреде, признаками которой являются
экономическая рецессия, разрушение прежних традиционных рынков сбыта
продукции, высокий уровень конкуренции и все более и более
требовательные потребители продукции или услуг. Главными условиями
для достижения нужного уровня самофинансирования и самоокупаемости
предприятия в современных условиях рынка остается ориентация не только
на потребителей, но и на конкурентов, а также гибкость в приспособлении к
постоянно изменяющейся конъюнктуре рынка.
Особенно значимыми данные факторы являются для предприятий
сферы услуг в целом и отрасли общественного питания, в частности. В
общественном питании сегодня преобладают малые предприятия. За
последнее десятилетие доля малых предприятий в обороте общественного
питания выросла почти втрое.
Под общественным питанием понимают одну из наиболее важных
отраслей хозяйственной и экономической деятельности человека. С одной
стороны, данная сфера помогает сократить временные затраты домашнего
хозяйства на приготовление пищи, более рационально использовать пищевые
продукты и обеспечивать граждан сбалансированным питанием, с другой
стороны, посещение заведений общественного питания – это форма
4
Стр.3