Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Вып. 15. Синтез искусств в эпоху постмодерна (290,00 руб.)

0   0
АвторыКемГИК , Прокопова Н. Л.
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц267
ID683005
АннотацияНастоящее издание представляет собой пятнадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». Этот выпуск посвящен рассмотрению синтеза искусств в эпоху постмодерна. Пятнадцатый выпуск сборника научных трудов состоит из четырех разделов: «Театр, экранное искусство, сценическая педагогика», «Музыка в синтезе искусств», «Музыкальная композиция в свете концептуальных, жанрово-стилевых и драматургических решений», «Интерпретации художественного образа в визуальном искусстве». Наряду со статьями разделов интерес представляют материалы Приложения, содержащие размышления молодых практиков театрального и изобразительного искусства.
Кому рекомендованоСборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0192-1
УДК7
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Вып. 15. Синтез искусств в эпоху постмодерна : сборник научных трудов / ред. Н. Л. Прокопова; КемГИК .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2017 .— 267 с. — Библиограф. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0398-7 .— ISBN 978-5-8154-0192-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/683005 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт_Вып._15._Синтез_искусств_в_эпоху_постмодерна.pdf
УДК 7(082) ББК 85 И86 Редакционная коллегия: канд. искусствоведения, доктор культурологии, профессор Кемеровского государственного института культуры Н. Л. Прокопова (отв. редактор); доктор искусствоведения, профессор Кемеровского государственного института культуры О. В. Синельникова; канд. культурологии, доцент Кемеровского государственного института культуры В. В. Чепурина; канд. искусствоведения, доцент Кемеровского государственного института культуры Н. С. Попова; канд. искусствоведения, доцент Варминско-Мазурского университета М. Заорска (Ольштын, Польша) И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: синтез искусств в эпоху постмодерна [Текст]: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. Л. Прокопова; пер. Т. А. Григорьянц; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. – Вып. 15. – 267 с. ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0398-7 Настоящее издание представляет собой пятнадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». Этот выпуск посвящен рассмотрению синтеза искусств в эпоху постмодерна. Пятнадцатый выпуск сборника научных трудов состоит из четырех разделов: «Театр, экранное искусство, сценическая педагогика», «Музыка в синтезе искусств», «Музыкальная композиция в свете концептуальных, жанрово-стилевых и драматургических решений», «Интерпретации художественного образа в визуальном искусстве». Наряду со статьями разделов интерес представляют материалы Приложения, содержащие размышления молодых практиков театрального и изобразительного искусства. УДК 7(082) ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0398-7 © Авторы статей, 2017 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2017 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. ТЕАТР, ЭКРАННОЕ ИСКУССТВО, СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Геращенко В. П. Трижды рожденный (из истории оперетты в Сибири)…………………………………………………………………… 3 Щепаняк М. Миссия театра телевидения в Польше…...……….……….. 22 Храповицка А. Сказочное изображение женщины в мультфильме……. 28 Шубина Л. А. Освоение стихотворных текстов: ритмический тренинг……………………………………………………….…………….…… 40 Григорьянц Т. А. Пластическая партитура персонажа в драматическом спектакле (на примере постановок кемеровских театров)…… 47 Раздел II. МУЗЫКА В СИНТЕЗЕ ИСКУССТВ Пжерембска В. Трансгрессия литературы и музыки в фантастической опере эпохи романтизма (в свете современных трактовок «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха)…………………………………..... 61 Смирнова И. А. Опера эпохи постмодерна в свете жанровой трансформации…………………………………………………………………… 69 Карпенко В. Е. Музыка в отечественной драматургии (по авторским музыкальным ремаркам)………………………………………………….. 81 Ефремова Л. П., Никифорова Е. Е. Особенности музыкальной драматургии в фильмах Г. Козинцева и Л. Трауберга с музыкой Д. Шостаковича…………………………………………………………….. 90 Синельникова О. В., Грибачёва В. Ю. Семантика театральности в цикле «Восемь иронических пьес для фортепиано» Сергея Толстокулакова………………………………………………..…………..... 98 Раздел III. МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В СВЕТЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ, ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫХ И ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Мироненко Е. С. Лики симфонического творчества в Республике Молдова…………………………………………………………………….. 110 Ренат М. Концепция стиля в произведениях позднего периода творчества композитора (на примере музыки Рихарда Штрауса, Игоря Стравинского и Витольда Лютославского)……………………………… 124 265
Стр.265
Синельникова О. В. Леонид Десятников: эскизы к портрету (по мотивам интервью)…………………………………………………….. 139 Борыс И. Мир магии – магия мира в традиционной польской и восточнославянской колыбельной песне…………………………………. 153 Сафронова В. Н. Метод работы с фольклорным материалом в фортепианной музыке Татьяны Чудовой для педагогического репертуара………………………………………………………………………… 169 Раздел IV. ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ВИЗУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Геращенко В. П. Скифское божество с древнерусских амулетов…..…. 179 Рысаева Т. Д., Рысаева С. Ф. Влияние оформительского искусства середины XX века на практику пионеров кемеровского дизайна………… 186 Воронова И. В. «Река Томь»: от знака к образу, от образа к знаку…….. 198 Щипиорска-Мутор М. «Люди были не те, которых я видела в моей жизни, и жизнь их другая». О фотографических и литературных повествованиях путешествия Мельхиора Ваньковича (на примере тома очерков «Кролик и океаны»)………………………………………………. 209 Стано Б. Экспериментальные выставки и спектакли в постиндустриальных пространствах Силезии…………………………………… 218 Щербакова Е. О. Особенности художественного языка керамики Елены Балаганской………………………………………………………….…. 229 Мурина Л. Р. Современное молодое искусство Сибири: основные тенденции и направления………………………………………….………….. 237 ПРИЛОЖЕНИЕ Прокопова Н. Л., Чепурина В. В. Русские актеры в итальянской комедии: о способе сценического существования (интервью с режиссером Алессандрой Джунтини)………………………………………….……….. 243 Попова Н. С. Искусство молодых в контексте социокультурного развития Кузбасса 2010-х годов (интервью с молодыми художниками Екатериной Чепис и Ириной Вороновой)…………............................................. 253 НАШИ АВТОРЫ………………………………………………………….. 262 266
Стр.266

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.