Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567260)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Лингвообразование в неязыковом вузе: проблемы и перспективы: сборник научных статей (220,00 руб.)

0   0
АвторыКадникова О. В., Межова М. В.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц80
ID365535
АннотацияВ сборнике представлены статьи, освещающие широкий круг методологических проблем, связанных с преподаванием иностранных языков для профессиональных целей и обеспечения готовности и способности обучающегося к эффективной международной коммуникации в профессиональном сообществе. Статьи отражают актуальные направления в области методики преподавания иностранных языков, внедрения навыков межкультурной коммуникации и переводоведения.
Кому рекомендованоПредназначен преподавателям языковых дисциплин вузов, лингвистам, аспирантам, специалистам в области межкультурной коммуникации, методистам в области языкового образования
ISBN978-5-8154-0247-8
УДК81
ББК74.58+81-5я43
Лингвообразование в неязыковом вузе: проблемы и перспективы: сборник научных статей : по материалам регионального научно-методического дискурса «Лингвообразование в неязыковом вузе» (Кемерово, 25 апреля 2012 г.) / ред.: О. В. Кадникова, М. В. Межова .— Кемерово : КемГУКИ, 2012 .— 80 с. — Библиограф. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0247-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/365535 (дата обращения: 31.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Кафедра иностранных языков ЛИНГВООБРАЗОВАНИЕ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник научных статей по материалам регионального научно-методического дискурса «Лингвообразование в неязыковом вузе» (Кемерово, 25 апреля 2012 г.) Кемерово 2012 1 ББК 74.58+81-5я43 Л59 Л59 Лингвообразование в неязыковом вузе: проблемы и перспективы [Текст]: сборник научных статей по материалам регионального научно-методического дискурса «Лингвообразование в неязыковом вузе» (Кемерово, 25 апреля 2012 г.) / Л. И. Абсолямова, О. В. Жиронкина [и др.]; отв. ред. <...> Статьи отражают актуальные направления в области методики преподавания иностранных языков, внедрения навыков межкультурной коммуникации и переводоведения. <...> Предназначен преподавателям языковых дисциплин вузов, лингвистам, аспирантам, специалистам в области межкультурной коммуникации, методистам в области языкового образования. <...> Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях иностранного языка………………………. <...> Проблемы формирования общекультурной компетенции студентов направления «Экономика» в процессе изучения иностранного языка………………………………………………………. <...> Специфика восприятия лингвокультурной информации при обучении английскому языку в вузе… <...> Опыт кафедры иностранных языков по использованию балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов……. <...> Кафедра иностранных языков как неотъемлемая часть интеграции образовательного процесса в неязыковом вузе…………. <...> Межкультурное взаимодействие и академическая адаптация российских студентов (на примере образовательных процессов России и Германии)……………………………………………… 51 Поползина Л. П. <...> Шоу талантов открывают новый путь овладения студентами вузов культуры формами современного английского речевого этикета…………………………………………………………. <...> 73 Резолюция регионального методического дискурса «Лингвообразование <...>
Лингвообразование_в_неязыковом_вузе_проблемы_и_перспективы_сборник_научных_статей_.pdf
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Кафедра иностранных языков ЛИНГВООБРАЗОВАНИЕ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник научных статей по материалам регионального научно-методического дискурса «Лингвообразование в неязыковом вузе» (Кемерово, 25 апреля 2012 г.) Кемерово 2012 1
Стр.1
ББК 74.58+81-5я43 Л59 Л59 Лингвообразование в неязыковом вузе: проблемы и перспективы [Текст]: сборник научных статей по материалам регионального научно-методического дискурса «Лингвообразование в неязыковом вузе» (Кемерово, 25 апреля 2012 г.) / Л. И. Абсолямова, О. В. Жиронкина [и др.]; отв. ред.: О. В. Кадникова, М. В. Межова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 80 с. ISBN 978-5-8154-0247-8. В сборнике представлены статьи, освещающие широкий круг методологических проблем, связанных с преподаванием иностранных языков для профессиональных целей и обеспечения готовности и способности обучающегося к эффективной международной коммуникации в профессиональном сообществе. Статьи отражают актуальные направления в области методики преподавания иностранных языков, внедрения навыков межкультурной коммуникации и переводоведения. Предназначен преподавателям языковых дисциплин вузов, лингвистам, аспирантам, специалистам в области межкультурной коммуникации, методистам в области языкового образования. ББК 74.58+81-5я43 ISBN 978-5-8154-0247-8 © Коллектив авторов, 2012 © Кадникова О. В., Межова М. В. (отв. ред.), 2012 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие……………..………………………………………………... 4 Абсолямова Л. И. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях иностранного языка………………………... 6 Жиронкина О. В. Проблемы формирования общекультурной компетенции студентов направления «Экономика» в процессе изучения иностранного языка………………………………………………………. 13 Золотарева С. А. Специфика восприятия лингвокультурной информации при обучении английскому языку в вузе…...…………………… 20 Кадникова О. В. Опыт кафедры иностранных языков по использованию балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов……. 29 Керимов Р. Д., Федянина Л. И. Особенности обучения немецкому языку магистрантов (на примере студентов физического факультета)………………………………………………………………... 37 Межова М. В. Кафедра иностранных языков как неотъемлемая часть интеграции образовательного процесса в неязыковом вузе…………... 47 Николаева Л. А. Межкультурное взаимодействие и академическая адаптация российских студентов (на примере образовательных процессов России и Германии)……………………………………………… 51 Поползина Л. П. Роль художественного текста в современном языковом образовании………………………………………………………….. 59 Ртищева О. В. Аспекты толерантности межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам………………………..………… 64 Тунева Н. В. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку в вузе………………... 67 Щербинин А. А. Шоу талантов открывают новый путь овладения студентами вузов культуры формами современного английского речевого этикета………………………………………………………….. 73 Резолюция регионального методического дискурса «Лингвообразование в неязыковом вузе».……………………………………………….. 78 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Отечественные лингводидактические традиции в течение десятилетий были основными ориентирами в языковой подготовке студентов и методике обучения иностранным языкам как специальности. Однако современное высшее образование требует новых лингвистических ориентиров как в методике, содержании обучения, так и в его средствах. Ориентация на реальную межкультурную коммуникацию и изучение языка для профессиональных целей меняет логику и сущность процесса овладения иностранным языком как специальностью, что требует повышения уровня владения иностранным языком в различных видах иноязычной коммуникативной деятельности. Владение иностранным языком имеет прагматический характер и выпускник вуза (в том числе и неязыкового) должен быть способен эффективно использовать свои иноязычные компетенции в сфере профессиональной деятельности. В этих условиях важным является исследование проблем обучения иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей обучаемым адекватно участвовать в реальной межкультурной коммуникации в своем профессиональном сообществе. Данный сборник научных статей является результатом работы межрегионального научно-методического дискурса «Лингвообразование в неязыковом вузе», который состоялся 25 апреля 2012 г., организованный кафедрой иностранных языков ФГБОУ ВПО «КемГУКИ». Организаторы мероприятия ставили перед собой задачу привлечь внимание общественности к проблемам, связанным с преподаванием иностранных языков в неязыковых вузах и объединить усилия специалистов в области языкового образования. С приветственным словом к участникам мероприятия обратился проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВПО «КемГУКИ», к.ф.н. А. В. Шунков, отметивший его своевременность и необходимость и пожелавший участникам дискурса успехов в научной и преподавательской деятельности. Доклады, вошедшие в этот сборник посвящены проблемам преподавания иностранных языков в контексте новых федеральных образователь4
Стр.4
ных стандартов, а также многим другим теоретическим и практическим вопросам методики и педагогики по следующим направлениям: проблемы и перспективы преподавания иностранных языков при переходе на двухуровневую систему обучения; новые модели и лингвообразовательные технологии в обучении языкам; мультимедиа-технологии в преподавании языков и межкультурной коммуникации; переводоведение в современном языковом образовании; интернет в обучении языкам; методические и дидактические аспекты преподавания иностранных языков; модель выпускника неязыкового вуза и место в ней лингвистического компонента; возможности и перспективы организации профессиональной языковой практики студентов зарубежом. По итогам работы дискурса, участниками была принята резолюция, основные положения которой включают следующие предложения: создать Ассоциацию преподавателей иностранных языков вузов Кузбасса с целью осуществления поддержки инициатив педагогических работников вузов, защиты их интересов в органах власти и общественных организациях, формирования общей базы научных и методических материалов и т. д.; возродить традицию проведения межвузовских студенческих олимпиад по иностранным языкам с целью повышения мотивации студентов к их изучению; проводить ежегодные «Дни открытых дверей» кафедр иностранных языков неязыковых вузов, в ходе которых преподаватели из других образовательных учреждений могли бы познакомиться со спецификой работы своих коллег, обменяться опытом и повысить свою профессиональную квалификацию; направить обращение в адрес Совета ректоров вузов Кузбасса с предложениями по оптимизации процесса преподавания иностранных языков в вузе. Результаты дискурса, представленные в данном сборнике статей затрагивают проблемы, актуальные именно сегодня, на этапе создания новой образовательной системы высшей школы, новых подходов в преподавании иностранных языков, формирования вузовского выпускника – специалиста нового поколения. 5
Стр.5