Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 146 1987

Во сне земного бытия или Моцарт из Карелии. Главы из романа (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФальков Борис
Страниц44
ID365408
АннотацияОпубликованы главы из романа "Во сне земного бытия или Моцарт из Карелии. Действие происходит в 1964 г., когда исчезает Н. Хрущов. Немалую роль играет в этом институт магии. Книга написана в необычном для русской литературы жанре "готического реализма", то есть сочетает в себе традиции готического романа и критического реализма. Очень хороший языковый вкус, ровный, объективный тон рассказа (Моцарт из Карелии) хорошо оттеняет его фантастичность. Лейтмотивы заплетены с большим мастерством, симфоническое построение формы проведено строго и интенсивно.
Фальков, Б. Во сне земного бытия или Моцарт из Карелии. Главы из романа / Б. Фальков // Грани .— 1987 .— № 146 .— С. 5-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/365408 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ Борис ФАЛЬКОВ Во сне земного бытия или Моцарт из Карелии ГЛАВА ПЕРВАЯ Следователя Ш - Так что же вы видели'' Инженер Н - Все Следователь Ш - А точнее? <...> 1 В десять часов утра на квартире композитора и почти миллионера, задерганного маленького человечка и бетховенианца Шостаковича заквакал телефонный звоночек. <...> Подергивая вялым подбородочком, Дмитрий Дмитриевич мелко пробежал по скрипящему паркету и бабьим, в тон звоночку, голоском сообщил: — Да, это я. <...> Дмитрий Дмитриевич, с вами говорит ваш старый поклонник. <...> Дмитрий Дмитриевич, я не композитор, к сожалению, хотя и обожаю кой-какую музыку. <...> — Я вижу — вы не понимаете, — несколько раздраженно проговорил тенорок. <...> Дмитрий Дмитриевич смущенно отложил в сторону блокнотик. <...> В половине четвертого, когда агенты на квартире композитора задыхались под шубами в передней и хватали радикулит за холодильником, и никто из них уже не обращал внимания на то, чем занимается сама замечательная личность, в отделении скорой помощи — 0 3 — раздался новый теле7 фонный звонок. <...> Тенорок, удивительно похожий на голосок грабителя-меломана, с большим волнением сообщил, что композитору Шостаковичу, адрес, очень плохо! <...> Ровно в четыре реанимационная бригада стала наяривать в дверь квартиры дома композиторов — Неждановский переулок угол Горького. <...> И если целью коварного тенорка было отвлечь композитора от глубины и серьезности жизни, и привлечь к ее нелепым и подлым сторонам, а тем самым сделать и его работу мелкой и подлой, то такой цели он не достиг. <...> Им был тоже почти миллионер и композитор, сочинитель знаменитых песенок в ритме "ум-ца", антибетховенианец и никем никогда не дерганый Никита Богословский. <...> Истории этой можно безусловно доверять, так как рассказывал ее всем и любому сам Богословский. <...> Правда, Фаль9 ков время от времени поигрывал на пианино в оркестрике театра Станиславского, где получал набегавшую ему за месяц сумму аккордом, отдавая начислявшему ему деньги <...>