ПРОЗА И ПОЭЗИЯ Борис ФАЛЬКОВ Во сне земного бытия или Моцарт из Карелии ГЛАВА ПЕРВАЯ Следователя Ш - Так что же вы видели'' Инженер Н - Все Следователь Ш - А точнее? <...> 1 В десять часов утра на квартире композитора и почти миллионера, задерганного маленького человечка и бетховенианца Шостаковича заквакал телефонный звоночек. <...> Подергивая вялым подбородочком, Дмитрий Дмитриевич мелко пробежал по скрипящему паркету и бабьим, в тон звоночку, голоском сообщил: — Да, это я. <...> Дмитрий Дмитриевич, с вами говорит ваш старый поклонник. <...> Дмитрий Дмитриевич, я не композитор, к сожалению, хотя и обожаю кой-какую музыку. <...> — Я вижу — вы не понимаете, — несколько раздраженно проговорил тенорок. <...> Дмитрий Дмитриевич смущенно отложил в сторону блокнотик. <...> В половине четвертого, когда агенты на квартире композитора задыхались под шубами в передней и хватали радикулит за холодильником, и никто из них уже не обращал внимания на то, чем занимается сама замечательная личность, в отделении скорой помощи — 0 3 — раздался новый теле7 фонный звонок. <...> Тенорок, удивительно похожий на голосок грабителя-меломана, с большим волнением сообщил, что композитору Шостаковичу, адрес, очень плохо! <...> Ровно в четыре реанимационная бригада стала наяривать в дверь квартиры дома композиторов — Неждановский переулок угол Горького. <...> И если целью коварного тенорка было отвлечь композитора от глубины и серьезности жизни, и привлечь к ее нелепым и подлым сторонам, а тем самым сделать и его работу мелкой и подлой, то такой цели он не достиг. <...> Им был тоже почти миллионер и композитор, сочинитель знаменитых песенок в ритме "ум-ца", антибетховенианец и никем никогда не дерганый Никита Богословский. <...> Истории этой можно безусловно доверять, так как рассказывал ее всем и любому сам Богословский. <...> Правда, Фаль9 ков время от времени поигрывал на пианино в оркестрике театра Станиславского, где получал набегавшую ему за месяц сумму аккордом, отдавая начислявшему ему деньги <...>