МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ РАБОТ Дисциплина Б1. <...> 1.2 Антропогенное и техногенное воздействие на природу По направлению подготовки_280100 «Природообустройство и водопользование» Профиль__________"Мелиорация, рекультивация и охрана земель"________ Якутск Издательство ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА» 2013г. <...> ББК Антропогенное и техногенное воздействие на природу: методические указания по выполнению семинарских работ по направлению 280100 «Природообустройство и водопользование» очной формы обучения. <...> Составитель: Скрябина И.Ю., ассистент кафедры «Технологические системы АПК» Утверждена на заседании кафедры технологических систем АПК 29.04.14г., протокол № 10 Рекомендована к изданию методической комиссией инженерного факультета ЯГСХА 30.04.14г., протокол № 14 Издательство государственное учреждение профессионального Якутская федеральное образовательное высшего образования государственная сельскохозяйственная академия, 2014г Введение Цель семинарских занятий не в накоплении и запоминании информации, необходимой для сдачи зачета, но построение личностной картины мира. <...> Знакомство с имеющимися проблемами и их результатами как в локальном, так и в глобальном аспекте. <...> Вам будущим бакалаврам поможет находить рациональные решения этих проблем, уберечь природу и окружающий вас мир. <...> Подготовка к семинарским занятиям по антропогенному воздействию на природу должна включать следующие моменты: 1) знакомство с материалами учебных и справочных изданий; 2) чтение конспекта лекций; 3) самостоятельная работа по усвоению смысла и содержания основных категорий и понятий. <...> При подготовке к семинарскому занятию следует вести тетрадь, где должны быть записаны: 1) краткие тезисы ответов <...>
Методические_указания_по_выполнению_семинарских_работ_по_дисциплине_Антропогенное_и_техногенное_воздействие_на_природу_по_направлению_280100_Природообустройство_и_водопользование_профиль_Мелиорация,_рекультивация_и_охрана_земель.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
СЕМИНАРСКИХ РАБОТ
Дисциплина Б1.В.ДВ.1.2 Антропогенное и техногенное воздействие на
природу
По направлению подготовки_280100 «Природообустройство и
водопользование»
Профиль__________"Мелиорация, рекультивация и охрана земель"________
Якутск
Издательство ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА»
2013г.
Стр.1
ББК
Антропогенное и техногенное воздействие на природу: методические
указания по выполнению семинарских работ по направлению 280100
«Природообустройство и водопользование» очной формы обучения. Якутск:
Изд-во ЯГСХА, 2013.-6с.
Составитель: Скрябина И.Ю., ассистент кафедры «Технологические
системы АПК»
Утверждена на заседании кафедры технологических систем АПК
29.04.14г., протокол № 10
Рекомендована к изданию методической комиссией инженерного
факультета ЯГСХА 30.04.14г., протокол № 14
Издательство
государственное
учреждение
профессионального
Якутская
федеральное
образовательное
высшего
образования
государственная
сельскохозяйственная академия, 2014г
Стр.2
Введение
Цель семинарских занятий не в накоплении и запоминании
информации, необходимой для сдачи зачета, но построение личностной
картины мира. Знакомство с имеющимися проблемами и их результатами как
в локальном, так и в глобальном аспекте. Вам будущим бакалаврам поможет
находить рациональные решения этих проблем, уберечь природу и
окружающий вас мир. В нашей жизни быстро меняющейся вместе с тем
изменяющей наш ритм жизни и окружающую нас природу, нужно быть
предельно осторожными с нашими инженерными решениями и действиями,
так как результат их прямо или косвенно отражается на окружающий нас
мир.
Как следует готовиться к семинарским занятиям?
Постарайтесь следовать простым рекомендациям, приведенным ниже.
Подготовка к семинарским занятиям по антропогенному воздействию на
природу должна включать следующие моменты:
1) знакомство с материалами учебных и справочных изданий;
2) чтение конспекта лекций;
3) самостоятельная работа по усвоению смысла и содержания основных
категорий и понятий.
При подготовке к семинарскому занятию следует вести тетрадь, где должны
быть записаны:
1) краткие тезисы ответов на вопросы, поставленные в плане занятия;
2) выписки из литературы, необходимые для ответов на вопросы
семинарского занятия (если Вы пользуетесь «распечатками» из
Интернета, потрудитесь отредактировать их, привести в соответствие с
целями запланированного занятия);
3) неясные для Вас вопросы, проблемы, которые Вы хотели бы обсудить
на семинаре.
Готовясь к семинару, старайтесь связывать теоретические проблемы с
имеющейся практикой происходящей в мире, с Вашими конкретными
профессиональными интересами.
Семинарское занятие – не проверка подготовленного «урока», а
обсуждение проблем изучаемого предмета.
Структура методических рекомендаций
В методических рекомендациях «Антропогенное и техногенное
воздействие на природу» по каждой теме семинарского занятия
предлагаются вопросы для общего обсуждения, обязательные для всех
членов академической студенческой группы. Кроме того, в данном учебном
издании предусмотрены вопросы для самостоятельной работы, которая, по
Стр.3