Фадеев доктор педагогических наук, профессор Калининградского юридического института МВД России vitalik-57@mail.ru Р.М. Усов аспирант КПИ ФСБ России Оптимизация системы военного образования как одно из приоритетных направлений проходящей реформы В статье рассматривается проблема закономерностей развития военного образования, обеспечивающей прогрессивную направленность его реформирования и целенаправленную деятельность военных вузов в интересах подготовки современных офицерских кадров Ключевые слова: профессиональное образование; тенденции; технический кругозор; компетентность; требования; процесс; уровни развития; инновационная армия Современное общество переживает сложные и драматические процессы глобализации всех сфер общественной жизни, которые отличаются высоким динамизмом и взаимозависимостью событий. <...> Являясь одной из закономерностей современного социального прогресса, глобализация, по сути, представляет собой процесс преобразования человеком среды своего существования; процесс, затрагивающий как среду обитания, так и общество, самого человека[1]. <...> Вместе с тем, сегодня уже совершенно очевидно, что «…процесс глобализации развивается стремительно, лавинообразно и непредсказуемо, опережая теоретическое осмысление его последствий… <...> . Как отмечает Н.Г. Жукова «Возникшая глобальная система очень сложна и многообразна. <...> Глубина совершаемых преобразований порождает проблемы, от своевременного решения которых зависит не только ход развития отдельного государства, но и при неблагоприятном исходе – существование человека как биологического вида. <...> Прежде всего – это ускорение поляризации мира, увеличение разрыва между богатыми и бедными, технологически отсталыми и передовыми странами во всех областях, увеличение числа стран-маргиналов, а также так называемых «рухнувших государств». <...> Резко увеличивается военный потенциал передовых в научнотехническом отношении стран <...>