ПОЛЕМИКА Александр ЮГОВ Ду х противоречия как концептуальный синдром Есть писатели, которые входят в литературу стремительно, ка к ракета. <...> Именно так вошел своими „Зияющими высотами" Александр Зиновьев. <...> Однако такой вывод подтверждает и сам Зиновьев. <...> Выступая в августе 1979 года с интервью по радио „Свобода" , в ответ на констатацию (весьма, кстати, спорную), что ,.русская пресса старается делать вид, будто ваших книг вообще нет" , Зиновьев сказал: . <...> . Как видим, Зиновьев не только признает „полосу отчуждения", но даже ка к будто гордится ею. <...> ) И эту „третью группу" обойти вниманием тем более невозможно, что за нею стоит авторитет все того же автора „Зияющих высот". <...> И, похоже, действительно составляют ядро новой зиновьевской концепции советского общества. <...> „Сколько миллионов людей охотно бросило тупую и изнурительную крестьянскую жизнь и ринулось в города и на стройки?! <...> Над всей этой тирадой о счастье избавления от „тупой и изнурительной крестьянской жизни" незримо витает дух Маркса. <...> Именно Маркс говорил о б „идиотизме крестьянской жизни" и строил проекты ее переустройства. <...> Однако формула о б ,идиотизме крестьянской жизни" выглядит не только безнадежно устарелой, но и аморальной. <...> И в стремлении на основе их искусственно „переустроить" крестьянскую жизнь. <...> В тех странах, где крестьянская жизнь развивалась естественно, не осталось и следа той картины, которую наблюдал Маркс. <...> Цитируемая ниже тирада - можно сказать, социологическое возражение Зиновьева против действующих ему на нервы утверждений, что „частное хозяйство имеет неоспоримые преимущества перед общественным". <...> И все-таки, несмотря на такое обилие средств и возможностей, которыми ни одна демократическая страна не располагает, Сталин наверняка бы эту войну проиграл, не прояви Гитлер тупого фанатизма, самоуверенной ограниченности, полного непонимания национального характера народов России, в первую очередь — русского, и не доведи он все <...>