Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №3 2009

В поисках модели современного университета (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрогецкая
Страниц3
ID362175
АннотацияРассмотрены различные модели устройства современного университета и критерии их выбора.
УДК371
Строгецкая, Е. В поисках модели современного университета / Е. Строгецкая // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №3 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/362175 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Строгецкая, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» В поисках модели современного университета бует радикального пересмотра ее принципиальных устоев, начиная с переосмысления сущности, общественного назначения и целей деятельности вузов и заканчивая выбором их новых структурных моделей. <...> Реализуя разнообразные учебные программы, выполняя фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук, университеты наиболее полно выражают традиционные цели и принципы высшего образования, а значит, и наиболее остро ощущают новые вызовы времени. <...> Устройство современного университета основано на нескольких классических моделях. <...> На его формирование существенно повлияли традиции странлидеров в сфере высшего образования. <...> Они предложили миру тот институциональный порядок, который и сейчас воспроизводится в структуре многих университетов, а также учитывается при выборе моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса. <...> К классическим моделям университетов можно с известной долей условности отнести: – германскую модель ГумбольдтовИсследователи образования отмечают, что в период перехода общества от индустриальной к информационной эпохе высшая школа, как и другие традиционные социальные институты, переживает системный кризис. <...> В поисках выхода из этого кризиса предлагаются новые модели высшего образования, ориентированные в будущее, осуществляются меры по его модернизации, предусматривающие институциональные изменения. <...> Создание в высшей школе нового институционального порядка треского исследовательского университета, где научная и учебная деятельности выступают как неразрывно связанные между собой компоненты университетской жизни. <...> Студенты должны приобретать опыт научной деятельности в контакте с передовой наукой, в процессе непрерывного поиска новых научных знаний; – британскую модель университета интернатного <...>