Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №4(42) 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц259
ID361410
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2017 .— №4(42) .— 259 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/361410 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Включает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. <...> Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования. <...> Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№4(42)_2017.pdf
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017. – № 4 (42). – 258 с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679. Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Тамарская Нина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0385-5 © Авторы статей, 2017 © БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», 2017 2
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора ......................................................................................... 6 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Врачинская Т.В., Артищева Е.К., Спиридонов В.А. Проблемы разработки фондов оценочных средств в военном вузе ........................................................................... 7 Лифинцев Д.В., Серых А.Б., Лифинцева А.А. Поддерживающая коммуникация в помогающих профессиях.......................................................................... 15 Лурье И. Г., Тамарская Н.В., Кибыш А.И. Инновационная технология превентивного обучения как метод повышения качества образовательного процесса .. 19 Тамарская Н.В., Бокарев М.Ю., Мамонова А.В. Интерактивные методы формирования управленческих компетенций аспирантов ................................................. 23 Сберегаев Н.А. Оценка эффективности учебных изданий российских университетов ......................................................................................................................... 26 Минеева О.А., Борщевская Ю.М., Мададова К.Х., Пирогова А.А., Корнева Т.А. Из опыта формирования фонда оценочных средств учебной дисциплины ..................... 33 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бокарев М.Ю. Методологическая сущность исследовательской деятельности преподавателя технического вуза ......................................................................................... 40 Ворновская Н.И., Кваша И.Н. Ресурсный центр как фактор совершенствования качества профессиональной подготовки педагогов ............................................................ 44 Любишина С.А. Современный этап развития научной школы педагогики индивидуальности ................................................................................................................. 49 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Донина О.И., Лебедева Н.В. Механизмы диверсификации дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы ................................. 55 Рудинский И.Д., Околот Д.Я. Проблемы и задачи подготовки специалистов по информационной безопасности в системе среднего профессионального образования ............................................................................................................................. 63 Баркаева И.Л. Развитие профессиональной рефлексии студентов в процессе обучения в вузе ....................................................................................................................... 70 Васильева Т.Н., Старовойт Н.В. К проблеме формирования саногенного мышления у бакалавров педагогики .................................................................................... 76 Герасимова А.В., Балясникова Е.В., Скопич Д.Л. Факультатив как основа воспитания финансово грамотного поколения ................................................................... 82 Карама Л.Л., Лобанова Н.М. Формирование позитивного имиджа как профессиональный навык специалиста в области государственного и муниципального управления ............................................................................................ 86 Челнокова Е.А., Сулимова И.Д., Григорян Н.М. Технологии тьюторства в системе высшего образования ........................................................................................... 91 3
Стр.3
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Конюшенко С.М., Петрущенков А.В., Жукова М.С. STEM-подход в образовании: российские и зарубежные образовательные практики ............................ 96 Рядинская Е.Н. К проблеме исследований показателей ценностно-смысловой сферы населения, проживающего в зоне вооруженного конфликта .............................. 102 Чуксина И.Г., Чжао Ц. Модель культивирования китайского высшего профессионального образования ........................................................................................ 110 Самсонова М.С. Атрибуция аттракции как основа оценки инструментов публичной дипломатии /Samsonova Marina S. Attraction attribution as a theoretical basis of public diplomacy instruments evaluation ........................................ 113 Ковалишин П.Ю. Языковые картины мира как технологические средства формирования лингвистической межкультурной компетенции ..................................... 118 Чмырёва М.Я. Повышение эффективности государственного управления на основе мотивации личности .......................................................................................... 120 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Конюшенко С.М., Кузьмин С.В. Е-дидактика: гетерогенные информационные средства обучения ................................................................................................................ 127 Оладышкина А.А., Минеева О.А. Проектно-ориентированный метод обучения иностранному языку: на примере веб-квестов .................................................................. 131 Соколова И.А. Педагогические условия введения принципов экологической этики в техническом вузе .................................................................................................... 134 Старостина С.В., Кращенко В.В. Практика использования электронного образовательного ресурса при реализации программы магистратуры ........................... 138 Семенова Л.В. Обеспечение подготовки конкурентоспособных кадров гостиничной индустрии Калининградской области ......................................................... 146 Челнокова Е.А., Сулимова И.Д., Григорян Н.М. Принципы модульного обучения ... 150 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Лурье И.Г., Шинкарёва Н.В. Формирование системы ценностных ориентиров будущих специалистов при изучении естественно-научных дисциплин ....................... 156 Авдеева Н.Н., Руденко А.И., Иволгина Н.Г. К вопросу обучения нахождению оригиналов по заданным изображениям в курсе специальных математических дисциплин ............................................................................................................................. 160 Корнева И.П. Прикладная направленность теории графов при обучении математике в техническом вузе ............................................................................................................... 163 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Самсонова Н.В., Шведова Д.С. Модель реализации службы медиации в детско-юношеской спортивной школе ............................................................................ 166 Даниленкова В.А., Цыганова Н.Н. Основы формирования экологической информационной образовательной среды вуза ................................................................. 171 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Власова Е.З. Междисциплинарность информатики как дидактическая основа для разработки адаптивных технологий обучения инженеров ........................................ 179 Гатен Ю.В. Инженерно-психологическая компетенция специалистов аэрокосмического профиля ................................................................................................. 185 Корнева И.П. Основы формирования готовности к экспериментальному решению исследовательских задач в системе подготовки инженерных кадров ........... 189 Корнева И.П. Образовательные цели компетенции экспериментально решать исследовательские и поисковые задачи в инженерном образовании ............................. 195 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Мойсеенко С.С., Мейлер Л.Е. Педагогический риск в обучении морских специалистов ......................................................................................................................... 200 Тимофеев В.К. К проблеме формирования инженерных компетенций при изучении учебной дисциплины «Морское право» .................................................... 205 Скрыпник В.П. Активные формы обучения как средство формирования профессиональной компетенции в морском вузе ............................................................. 209 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Рогожникова Р.А., Хусаинов А.Я. Психолого-педагогическая сущность дисциплины и дисциплинированности личности ................................................................................... 214 Безматерных А.Н. Система подготовки курсантов военных вузов к социальному взаимодействию ......................................................................................... 217 Вараксин А.Н. Приобщение курсантов вузов войск национальной гвардии РФ к занятию спортом и физической культурой ..................................................................... 221 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Голубева Е.Ю. Формирование инновационного образовательного поведения руководителей школ на основе ресурсов регионального проекта .................................. 225 Кухоренко Н.В. Игровое взаимодействие как средство формирования договороспособности учащихся ......................................................................................... 228 Мамонова А.В. Образовательные технологии и методики в подготовке кадров высшей квалификации ......................................................................................................... 232 Синицына Т.В. Генезис понятия «исследовательская компетентность» в системе высшего образования ......................................................................................... 234 ABSTRACTS ......................................................................................................................... 241 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ..................................................................................... 252 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА .......................................................................... 256 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.