К.Ю. Машков старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта МПГУ г. Москва serykh@baltnet.ru Некоторые аспекты профессиональной подготовки будущих специалистов к тренерской работе Рассматриваются особенности профессиональной деятельности тренера, представленные в научно-педагогических исследованиях, акцентируется внимание на значимости тренерской работы и необходимости формирования готовности к ней в высшем учебном заведении Ключевые слова: профессиональная подготовка; готовность к деятельности; будущий специалист в области физической культуры и спорта; тренерская деятельность Специфика профессиональной деятельности всегда связана с реальными потребностями общества, в котором она протекает. <...> Особенности профессиональной деятельности тренера определяются целями и задачами физической культуры и спорта. <...> По мнению специалистов (А.В.Мищенко, Л.Я.Кваснюк), ведущей целью спортивной тренировки является развитие духовных и физических способностей спортсмена в процессе достижения хороших спортивных результатов, реализация потенциала личности в спортивной деятельности. <...> Согласно данной цели в ходе спортивной тренировки обучающие, воспитывающие и оздоровительные задачи необходимо решать в целостности [3], [4]. <...> Как отмечают специалисты (С.Ю.Баринов, А.В.Вощинин, Е.Н.Григорьев, Т.Б.Казакова, М.К.Павлова) работа тренера не просто выражает степень его профессионализма, а становится сложной интегрированной деятельностью, осуществляемой с учетом множества факторов, и лишь постоянное повышение качества деятельности, самосовершенствование способствует реализации тренером профессиональных функций [1], [2]. <...> Тренерская работа включает в себя деятельность познавательно-творческого (реализующаяся через функции обучения, познания, творчества, исследования), проектировочно-диагностического (реализующаяся через функции диагностики, прогноза, проектирования и моделирования), организационного <...>