Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №1 2010

Развитие геоэкологического образования - перспективная задача высшей школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреев
Страниц3
ID360996
АннотацияОсновные особенности геоэкологического образования в высшей школе. Географическая составляющая в геоэкологическом образовании. Процесс формирования геоэкологического мышления на основе гуманизации образования.
УДК378
Андреев, М. Развитие геоэкологического образования - перспективная задача высшей школы / М. Андреев // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №1 .— С. 52-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/360996 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Д. Андреев, Орехово-Зуевский филиал Института экономики и предпринимательства (г. Москва) Развитие геоэкологического образования – Изложены основные особенности геоэкологического образования в высшей школе. <...> Показан механизм географического подхода в геоэкологическом образовании. <...> Рассматривается процесс формирования геоэкологического мышления на основе гуманизации образовательного процесса. : геоэкология, образование, география, мышление, императив, гуманизм . <...> In article the basic features of geoecological formation in the higher school are stated. <...> The mechanism of the geographical approach in geoecological formation is shown. <...> Process of formation of geoecological thinking on the basis of a humanisation of educational process is considered. : geoecology, formation, geog, formation, geogformation, geog, geoggeography, thinking, imperative, humanism. <...> Геоэкология получила признание в качестве важной области изучения. <...> Соответственно, и геоэкологическое образование все чаще рассматривается как одна из предпосылок становления гражданской позиции специалиста. <...> Геоэкологический подход не специфичен для какой-либо из наук, а является общенаучным методом. <...> Поэтому геоэкологические проблемы и вопросы, на наш взгляд, должперспективная задача высшей школы ны рассматриваться во всех учебных дисциплинах естественнонаучного цикла: географии, биологии, химии, физике. <...> При этом стоит обратить внимание на то, что геоэкологическое образование прямо связано прежде всего с изучением географической составляющей, так как изучение географического материала достигается постановкой вопросов, которые раскрывают причины, интенсивность и характер антропогенного воздействия на природные комплексы, отдельные компоненты географической среды. <...> Так, например, представление о геосистеме, необходимости экологического подхода к использованию ее ресурсов может быть наиболее успешно усвоено с помощью географического материала о природных комплексах. <...> 51 51 ФАКУЛЬТАТИВ Ключевые слова Key words При их изучении студенты приобретают представление о том, что все компоненты природных комплексов <...>