Под диалогическим подходом будем понимать специальный способ организации процесса обучения, когда преподаватель и студенты совместно приходят к пониманию изучаемых понятий. <...> Этот способ основан на взаимодействии, построенном в соответствии с заранее разработанной программой, опирающейся на следующие положения: во-первых, формирование изучаемых понятий должно идти при активном участии студентов; во-вторых, необходимо создавать ситуации, в которых студенты могли бы применить свою фантазию и развить свои творческие способности. <...> Для нас важно, что диалог является основой личностно ориентированного обучения [4] и основой педагогического общения [1, 2, 11], поскольку данное исследование является частью разрабатываемой нами технологии организации педагогического общения в учебно-воспитательном процессе вуза. <...> Концептуальной основой нашей технологии является диалогический подход и личностно ориентированное обучение. <...> Педагогическое общение, по А.А. Леонтьеву, «это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся и внутри ученического коллектива» [5, 6]. <...> С учетом сформулированного ранее понятия диалогического подхода наиболее подходящим определением образовательной технологии, на наш взгляд, является определение, данное в «Педагогическом энциклопедическом словаре», где технология понимается как «система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования» [7]. <...> ДиалОгичеСкий пОДхОД к лекциОнныМ заняТияМ пО МаТеМаТике: ОСнОВные МеТОДичеСкие пРиеМы Разрабатываемая нами технология <...>