Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №5 2009

Этнопедагогическое обеспечение самосовершенствования личности будущего специалиста физической культуры и спорта (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКолодезников
АвторыКолодезникова М.Г.
Страниц5
ID360881
АннотацияВ статье раскрываются особенности физического самосовершенствования личности, дается описание физического саморазвития, основанного на традиционном образе жизни региона.
УДК378
Колодезников, К. Этнопедагогическое обеспечение самосовершенствования личности будущего специалиста физической культуры и спорта / К. Колодезников, М.Г. Колодезникова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №5 .— С. 76-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/360881 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Под диалогическим подходом будем понимать специальный способ организации процесса обучения, когда преподаватель и студенты совместно приходят к пониманию изучаемых понятий. <...> Этот способ основан на взаимодействии, построенном в соответствии с заранее разработанной программой, опирающейся на следующие положения: во-первых, формирование изучаемых понятий должно идти при активном участии студентов; во-вторых, необходимо создавать ситуации, в которых студенты могли бы применить свою фантазию и развить свои творческие способности. <...> Для нас важно, что диалог является основой личностно ориентированного обучения [4] и основой педагогического общения [1, 2, 11], поскольку данное исследование является частью разрабатываемой нами технологии организации педагогического общения в учебно-воспитательном процессе вуза. <...> Концептуальной основой нашей технологии является диалогический подход и личностно ориентированное обучение. <...> Педагогическое общение, по А.А. Леонтьеву, «это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся и внутри ученического коллектива» [5, 6]. <...> С учетом сформулированного ранее понятия диалогического подхода наиболее подходящим определением образовательной технологии, на наш взгляд, является определение, данное в «Педагогическом энциклопедическом словаре», где технология понимается как «система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования» [7]. <...> ДиалОгичеСкий пОДхОД к лекциОнныМ заняТияМ пО МаТеМаТике: ОСнОВные МеТОДичеСкие пРиеМы Разрабатываемая нами технология <...>